Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

13 февраля 2020 06:23, изменено 13 февраля 2020 06:27

В 2019 году отмечается повышение уровня законности решений в области таможенного дела, принимаемых таможенными органами Сибирского региона

В прошедшем году таможенными органами Сибири удовлетворено 30 жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела. Это практически в два раза меньше, чем в 2018 году (58 жалоб).

Снижение количества удовлетворённых жалоб свидетельствует о повышении уровня законности решений, принимаемых таможенными органами Сибирского региона, являющейся основополагающим принципом в деятельности таможенных органов.

- Внесудебный порядок обжалования дает возможность заявителю сократить временные и финансовые затраты, - пояснил начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела Сибирского таможенного управления Николай Дорофеев, - в данном случае, во-первых, отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, которая предусмотрена при обращении в суд, а во-вторых, не требуется привлечение специалистов для оказания юридической помощи при отстаивании интересов в суде. Кроме того, срок рассмотрения таможенным органом жалобы ограничивается одним месяцем, тогда как рассмотрение исковых заявлений в суде занимает значительно больше времени.

В 2019 году наиболее частому обжалованию подлежали решения, действия (бездействие), принятые (совершенные) при применении таможенных процедур и таможенных операций, при определении таможенной стоимости товаров, а также при определении классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

В общей сложности в 2019 году таможенными органами Сибирского региона рассмотрено 87 жалоб. Без удовлетворения оставлено 34 жалобы. Отказано в рассмотрении заявителям по 23 жалобам, в большинстве своем, в связи с несоблюдением требований, предъявляемых к форме и содержанию жалобы.

- Следует обратить внимание, что в настоящее время процедура подачи жалобы в таможенный орган для юридических лиц существенно упрощена, поскольку отсутствует необходимость представления вместе с жалобой подтверждающих полномочия руководителей организаций документов, – отметил Николай Дорофеев, - данные полномочия таможенный орган проверят самостоятельно посредством использования электронного сервиса, размещённого на сайте Федеральной налоговой службы, по идентификационному номеру налогоплательщика, который в обязательном порядке подлежит указанию в жалобе.

Крайне важно помнить о соблюдении срока для обжалования, который составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности. В то же время данный срок может быть восстановлен по уважительным причинам по ходатайству заявителя, поданному в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Сибирское таможенное управление также рекомендует участникам ВЭД реализовывать предусмотренное статьёй 265 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании                       в Российской Федерации» право на обращение в таможенные органы с запросами, как в устной, так и в письменной форме о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия. При этом устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения, а письменный - в течение десяти дней со дня его получения.

Более подробную информацию о порядке и сроках обжалования можно узнать на сайте Сибирского таможенного управления www.customs.ru в разделе Информация для участников ВЭД, а также на информационных стендах, расположенных в таможенных органах.

 

Отделение по связям с общественностью СТУ

Оценить