Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

28 августа 2019 07:20

Иркутская таможня готова разъяснять гражданам и организациям вопросы таможенного дела

В целях сокращения издержек участников внешнеэкономической деятельности (граждан и организаций), профилактики возможных правонарушений, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем, а также создания благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, Иркутская таможня в 2019 году продолжает оказание всем заинтересованным лицам государственных услуг, в том числе, по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела.

Данная госуслуга является наиболее востребованной и оказывается правовым отделом таможни на бесплатной основе. С начала 2019 года правовым отделом таможни было оказано 246 государственных услуг по информированию и консультированию; из них 59 - юридическим лицам, 187 – физическим лицам.

При этом за получением различных разъяснений в области таможенного дела в Иркутскую таможню обращались не только российские граждане, но и иностранные.

Так, к примеру, в целях получения консультации Иркутскую таможню посетил гражданин Франции, который совершал длительное путешествие по России и Монголии. Данного гражданина интересовал вопрос юридической ответственности при нарушении сроков вывоза автомобиля, имеющего иностранную регистрацию и временно ввезённого на территорию Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в текущем году вопросы, связанные с временным ввозом из-за рубежа автотранспортных средств, по-прежнему, остаются востребованными. Напомним, что в соответствии с таможенным законодательством физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) транспортные средства, зарегистрированные в других государствах. Максимальный срок временного ввоза транспортных средств составляет один год, при этом временно ввезенные автомобили от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов освобождаются. Такие автомобили нельзя передавать (продавать) в пользование иным лицам.

В рамках оказываемых госуслуг граждане также интересовались особенностями порядка и условиями перемещения через таможенную границу ЕАЭС и иных категорий товаров. В целом, на данную категорию пришлось порядка 20% от общей доли запросов. Также традиционно значительное количество обращений граждан и организаций приходится на вопросы, связанные с уплатой таможенных пошлин, прохождения таможенных процедур и таможенного контроля.

Начальник правового отдела Татьяна Татаурова обращает внимание граждан на то, что помимо оказания услуг по консультированию и информированию, Иркутская таможня готова рассматривать и обязательно давать ответы на обращения граждан в порядке, установленном статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Данной нормой предоставляется возможность гражданам и организациям получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе осуществления таможенных операций.

При этом устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

Таким образом, всем участникам внешнеэкономической деятельности предоставляется возможность в ускоренном и упрощенном порядке разобраться в каких-либо спорных вопросах, возникающих в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе, не доводя дела до суда.

Татьяна Татаурова отмечает: «Немногие предприниматели, возможно, осведомлены о данной норме. Так, в течение 2019 года, только три компании в регионе деятельности Иркутской таможни воспользовались данным правом. Например, фирма-экспортер лесоматериалов обратилась с запросом объяснить причины проведения досмотра».

СПРАВКА

Информацию о порядке консультирования и информирования по вопросам таможенного дела можно получить по телефону Иркутской таможни: (3952) 26-15-20.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия»: (3952) 23-06-68

Оценить