Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

21 августа 2019 06:28

Новосибирская таможня: как уладить спорные моменты вне суда

Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, не обязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие инспекторов можно начальнику таможни.

Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. В основном это решения, касающиеся таможенной стоимости и классификации товаров, отказ в предоставлении тех или иных льгот.

За 1 полугодие 2019 года в суды поступило 52 заявления, предъявленных к Новосибирской таможне. Судами различных инстанций рассмотрено 60 судебных дел с учетом дел, перешедших с 2018 года, по заявлениям, предъявленным к Новосибирской таможне, из них не в пользу таможни – 17 дел, в пользу таможни – 43 дела.

Отстаивая свои права, люди, преимущественно, сразу идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов ситуациях, использовать более простой, быстрый и удобный механизм – ведомственное обжалование. Проще говоря – обратиться с жалобой к начальнику таможни.

По словам начальника правового отдела Новосибирской таможни Жанны Грозной, ведомственное обжалование имеет целый ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при обращении в таможню предусматривается более простая форма заявления и ускоренные сроки его рассмотрения, не более 1 месяца (в отдельных случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев). За рассмотрение жалобы таможенным органам госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения. Кроме того, решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящем таможенном органе или суде.

Всю интересующую информацию о порядке обжалования можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, д.40, кабинет консультирования на первом этаже здания таможни. О часах приема можно узнать по телефону: (8 383) 278 20 75 (автоинформатор).

Также в Новосибирской таможне продолжает работу «телефон доверия», по которому граждане могут сообщить информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможни, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей, высказать предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.

Прием обращений осуществляется сотрудниками оперативно-дежурной службы Новосибирской таможни по номеру телефона (8 383) 278 20 88 круглосуточно. Таможня гарантирует гражданам, обратившимся на «телефон доверия», полную конфиденциальность и возможность получить информацию о результатах проведенной проверки.

Оценить