Сегодня 17 октября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Новости СТУ
19 Сен 2017

Участники Всероссийского совещания обсудили в Иркутске систему электронного документооборота ФТС России и работу с обращениями граждан

В Иркутске завершился Всероссийский семинар-совещание руководителей подразделений документационного обеспечения таможенных органов, в котором приняли участие делегации ФТС России, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Приволжского таможенных управлений, а также Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Крымской, Севастопольской, Калиниградской и Московской областных таможен.

Семинар прошел под руководством начальника Управления делами ФТС России Сергея Ищенко.

del1

Открывая совещание Сергей Ищенко, отметил важность задач, стоящих перед подразделениями документационного обеспечения, так как делопроизводство является основой управленческой деятельности. На современном этапе во главе угла – дальнейшее развитие и совершенствование документационного обеспечения таможенных органов с использованием современных информационных технологий. Электронный документооборот повышает требования к планированию и организации управленческой деятельности, что также позволяет обеспечить своевременный контроль за процессом исполнения документов.

С приветственным словом и пожеланиями успешной и плодотворной работы к участникам семинара обратился начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков. «От качественного функционирования электронного документооборота (его упрощения и ускорения) во многом зависит успешное решение вопросов в области таможенного регулирования, в том числе, при взаимодействии с участниками внешнеэкономической деятельности, органами исполнительной и государственной власти», - подчеркнул Ю. Русаков.

В целом, насыщенная программа трехдневного совещания была посвящена актуальным вопросам дальнейшего развития системы электронного документооборота в таможенных органах - переходу к безбумажному документообороту; обсуждению нюансов при использовании специального программного обеспечения - АС «УКИД-2» и АРМ «Рабочее место руководителя»; методологии подготовки и оформления документов; оптимизации рабочих процессов и решения проблемных вопросов, возникающих при реализации основных задач в деятельности подразделений документационного обеспечения таможенных органов, в том числе в сфере архивного дела.

Были заслушаны и обсуждены доклады представителей ФТС России, таможенных органов, практически, каждого регионального управления, состоялся обмен практическим опытом (в том числе, в рамках дискуссионного круглого стола), а также ознакомление и обсуждение новелл современного законодательства в сфере обсуждаемых вопросов.

Особое и значительное внимание было уделено работе с обращениями граждан в современных условиях, так как обращения граждан являются важной составляющей частью делопроизводства таможенных органов.

1 июля текущего года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, а также мерах, принятых по таким обращениям».

Первоначальным итогам реализации данного Указа таможенными органами и, в целом, организации работы с обращениями граждан был посвящен подробный доклад заместителя начальника Управления делами ФТС России Ильи Беляева.

Заместителем начальника Управления делами ФТС России до присутствующих была доведена информация о том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, государственные органы, в том числе и ФТС России, обязаны ежемесячно отчитываться перед Администрацией Президента Российской Федерации о мерах, принятых по результатам обращений граждан.

В соответствии с требованиями указа внедряется интеграция данных из системы электронного документооборота в информационную сеть портала ССТУ.РФ (предназначенного, в том числе, для общероссийского приема граждан), а также размещение на страницах официальных сайтов органов исполнительной власти программного обеспечения (счетчика обращений), позволяющего осуществлять мониторинг поступивших жалоб, и решать актуальные вопросы по совершенствованию работы с обращениями граждан.

И.Беляев отметил: «Основная цель такого мониторинга - отследить движение обращения заявителя от начала и до конца, то есть полную историю его обращений на любом уровне. Таким образом, это еще один механизм контроля Администрации Президента Российской Федерации, за обращениями граждан и организаций».

Данный мониторинг поручено проводить Фонду информационной демократии.

В целом, на совещании подчеркивалось, что обращения - это важное средство укрепления связей государственного аппарата с населением и одна из форм участия граждан в управлении, так как обращения способствуют усилению контроля за деятельностью государственных органов, борьбе с бюрократией.

«Вместе с тем главными принципами работы таможенных органов должны стать информационная открытость для широкого круга лиц и искреннее желание помочь обратившимся гражданам», - подчеркнул докладчик.

Также до участников совещания были доведены особенности и требования документационной работы с обращениями граждан в новых условиях. Необходимо отметить, что в задачи подразделений документационного обеспечения таможенных органов входит принятие обращений, грамотное введение данных в систему электронного документооборота в соответствии с требованиями законодательства и оперативное направление для рассмотрения в компетентные подразделения.

При этом на совещании участники отмечали возросшее в текущем году количество обращений граждан.

В первом полугодии 2017 года в ФТС России было зарегистрировано 4589 письменных обращений граждан, что на 1736 обращений (60%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, а также министерств и ведомств было направлено в ФТС России 503обращения.

При этом у граждан имеется возможность обратиться по интересующим вопросам в простой доступной форме через сайт ФТС России – customs.ru.

Так, в электронном виде через официальный сайт ФТС России в течение 1 полугодия текущего года поступило 2648 обращений, еще 683 обращений поступило по электронной почте.

В конце Всероссийского семинара-совещания руководителей подразделений документационного обеспечения таможенных органов были подведены итоги, приняты конструктивные решения, обозначены задачи на ближайшую перспективу.

19 Сен 2017

Иркутские таможенники приняли участие в акции «Лес Победы»

Иркутские таможенники приняли участие в акции «Лес Победы» по высадке саженцев, которая состоялась накануне в Гороховском участковом лесничестве Иркутской области.

В Прибайкалье масштабная акция стартовала весной текущего года и проводится Министерством лесного комплекса при поддержке Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.

Свою лепту внесли и иркутские таможенники, высадившие саженцы ангарской сосны на двух делянах, длиной около километра каждая.

irclep1

Заместитель начальника Иркутской таможни Елена Микрюкова пояснила: «В акции мы приняли участие по собственной инициативе. При этом, к посадке леса присоединились и члены семей должностных лиц таможни. Работали дружно, с огоньком, к тому же сентябрьский день нас порадовал ясной солнечной погодой. Надеемся, что спустя годы мы сможем увидеть здесь великолепный сосновый бор. Выражаем благодарность Территориальному управлению Агентства лесного хозяйства Иркутской области, которые выделили автотранспорт, необходимый для посадки инструмент и саженцы».

irclep2

Эколого-патриотическая акция «Лес Победы» получает в России все большее распространение - по аналогии с акцией «Бессметный полк». Изначально акция «Лес Победы» задумывалась как мероприятие для увековечивания поимённой памяти участников Великой Отечественной войны. Планировалось посадить деревья в честь каждого из 27 миллионов погибших.

В настоящее время, ее благородной целью также является восстановление зеленого богатства страны, так 2017 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом экологии.

irclep3

Восстановление лесного массива в Иркутской области особенно актуально в связи с тем, что на территории региона в природных пожарах погибает тысячи гектаров леса. Кроме того на Иркутскую область приходится порядка 58 процентов заготовки древесины (ангарской сосны, лиственницы, кедра, осины) от всего сибирского региона.

19 Сен 2017

Отделом по противодействию коррупции Читинской таможни совместно с УФСБ России по Забайкальскому краю пресечена преступная деятельность должностного лица Читинской таможни

По материалам отдела по противодействию коррупции Читинской таможни и УФСБ России по Забайкальскому краю Забайкальским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело в отношении начальника Читинского таможенного поста Читинской таможни, по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег и ценного имущества, совершенное в крупном размере), по фактам получения взяток в виде денег и ценного имущества от представителя участника внешнеэкономической деятельности, за общее покровительство, выразившееся в устранении препятствий и ускорении таможенного оформления и таможенного контроля деклараций на товары, на общую сумму 172 830 рублей.

В отношении взяткодателя Забайкальским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ так же возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, то есть дача взятки должностному лицу лично или через посредника, совершенная в крупном размере.

19 Сен 2017

Предоставление банковских гарантий в электронном виде имеет свои преимущества

Томская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и всех заинтересованных лиц: предоставление банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет свои преимущества.

В соответствии со статьей 86 Таможенного кодекса таможенного союза одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является банковская гарантия.

Получить банковскую гарантию сегодня можно как в письменном, так и в электронном виде. С развитием информационных технологий в настоящее время всё больше участников внешнеэкономической деятельности в стране выбирают электронную банковскую гарантию.

Так, электронные банковские гарантии, направляемые в таможенные органы кредитными организациями, принимаются в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в таможенный орган (вместо пяти рабочих дней при предоставлении банковской гарантии на бумажном носителе).

При использовании банковской гарантии в электронном виде в таможенный орган не нужно предоставлять оригиналы или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, а также заверенную в установленном порядке карточку (или нотариально заверенную копию) с образцами подписей и оттиском печати банка, выдавшего банковскую гарантию.

При исполнении в полном объеме или прекращении обязательства, обеспеченного электронной банковской гарантией, либо принятии взамен такой банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, плательщику таможенных платежей не надо обращаться в таможенный орган за возвратом банковской гарантии: таможенный орган сам направляет письмо в банк об освобождении банка от данных обязательств и информирует об этом плательщика.

В Томской таможне можно получить бесплатную консультацию по вопросам, связанным с подачей в электронном виде банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, а также по другим вопросам в области таможенного дела. Наш адрес: г. Томск, ул. Белинского, 57, тел. (8-382-2) 27-85-44, (8-382-2) 27-85-12, e-mail: tms_odo@stu.customs.ru.

Для справки. Возможность выдачи электронных банковских гарантий предусмотрена Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 463-ФЗ). При этом, в соответствии со статьей 141 данного закона таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов принимают гарантии, выданные только теми банками или кредитными организациями, которые включены ФТС России в Реестр банков, обладающих правом выдачи гарантий. С данным Реестром можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в разделе для участников ВЭД «Базы данных».

Порядок передачи банками или иными кредитными организациями в таможенные органы электронных документов регламентируется Положением Банка России от 27 мая 2016 г. № 545-П.

19 Сен 2017

Сибирское таможенное управление проводит акцию «На что жалуетесь?»

В период с 21 по 22 сентября текущего года Сибирское таможенное управление проводит акцию «На что жалуетесь?».

В акции, ставшей традиционной, может принять участие каждый.

В процессе проведения данной акции должностными лицами Сибирского таможенного управления будет разъяснен порядок обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, оказана консультативная помощь в оформлении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных Сибирскому таможенному управлению таможенных органов и их должностных лиц, в том числе и Сибирского таможенного управления.

Цель данной акции – помочь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности и физическим лицам разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также отстоять свои права и законные интересы с наименьшими временными и финансовыми затратами.

Часы работы Сибирского таможенного управления: с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 13.48.

Телефоны для справок: 8 (383) 319 91 13, 8 (383) 319 90 10, 8 (383) 319 92 40.

18 Сен 2017

Сотрудники Красноярской таможни возбудили уголовное дело по факту контрабанды сильнодействующих веществ

Сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Красноярской таможни совместно с сотрудниками Сибирского линейного управления МВД России задержали 33-летнего красноярца по подозрению в контрабанде сильнодействующих веществ.

Мужчина был задержан при получении международного почтового отправления (МПО) из Республики Беларусь. В посылке обнаружены блистеры с таблетками и упаковка с ампулами. Согласно проведенному исследованию изъятые таблетки и жидкости содержат в своем составе сильнодействующие вещества общей массой около 16 граммов. Оборот таких веществ в Российской Федерации ограничен.

krsn_sdv

Задержанный пояснил, что анаболические стероиды он заказал через Интернет для личного употребления в целях наращивания мышечной массы.

В отношении гражданина сотрудники Красноярской таможни возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 226.1 УК РФ (Контрабанда сильнодействующих веществ).

Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Это не единственный случай выявления анаболических стероидов в международных почтовых отправлениях в этом году. Напомним, в июле Красноярская таможня также сообщала о задержании 19-летнего красноярца, получившего посылку из Республики Беларусь с анаболическими стероидами и возбуждении уголовного дела по факту контрабанды сильнодействующих веществ.

С начала текущего года сотрудники Красноярской таможни возбудили 7 уголовных дел по фактам контрабанды сильнодействующих веществ, поступивших на территорию Красноярского края в МПО.

Кроме того, возбуждено 2 уголовных дела по фактам контрабандного ввоза наркотиков в Российскую Федерацию.

Из незаконного оборота изъято 5 кг 391 гр наркотических средств и 463 гр сильнодействующих веществ.

18 Сен 2017

У гражданина Китая изъяли поддельную валюту

Авиапассажиры стали чаще нарушать законодательство – выросло количество правонарушений, выявленных инспекторами таможенного поста Аэропорт Толмачево.

В процессе таможенного контроля у гражданина КНР, который планировал вылететь на родину рейсом Новосибирск – Шанхай, были обнаружены денежные средства, подлинность которых вызвала у инспекторов таможенного поста сомнения. Заключение эксперта сомнения подтвердили – валюта Молдовы в сумме 4,6 тысяч лей оказалась поддельной, а 920 листов с напечатанными на них купюрами Украины в 5, 10 и 20 гривен – подлинными.

nsk_valu

Каким образом в руки гражданина Китая попали листы с неразрезанными на купюры украинскими деньгами, и с какой целью он вез на родину поддельные молдавские леи, предстоит выяснить следствию.

В действиях 39-летнего гражданина КНР усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 186 УК РФ – перевозка и хранение поддельной иностранной валюты в целях сбыта. Валюта в сумме 4,6 тысяч лей Молдовы и 819 тысяч гривен Украины изъяты. Материалы проверки будут переданы сотрудникам МВД.

С начала 2017 года инспекторами таможенного поста Аэропорт Толмачево выявлено на 15% правонарушений больше, чем за такой же период прошлого года. В отношении авиапассажиров возбуждено в общей сложности 504 дела об административных правонарушениях, преимущественно по фактам недекларирования и по фактам несоблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через границу.

В процессе таможенного контроля в аэропорту у граждан изъято 11,4 тысячи сигарет, 19 литров алкоголя, 2 чучела вымирающего вида крокодилов, 431 килограмм насвая, 74 единицы различного оружия, культурные ценности (1 штык-нож к винтовке системы Маузер - Вергейру 1904 года и 3 старинные монеты), товар с большой стоимостью по причине недекларирования (часы, обувь, серьги с брильянтами и др.) на общую сумму 12,6 тысяч Евро, 570 поддельных наклеек для телефонов iPhоne, 18 бивней мамонта. Также, предотвращен незаконных вывоз более 20 килограммов янтаря общей стоимостью свыше 3,5 миллионов рублей, выявлено 48 фактов ввоза подкарантинной продукции без разрешающих документов (семена, сажены, живые птицы, крабы, креветки) – продукция уничтожена Россельхознадзором.

По фактам недекларирования изъято денежных средств в общей сумме 2 миллиона рублей, почти 15 тысяч доллара США, 9 тысяч тайских бат, 252 юаней КНР.

По словам инспекторов таможенного поста Аэропорт Толмачево, нередко правонарушения совершаются по незнанию, ввиду беспечности граждан, не пожелавших ознакомиться с таможенным законодательством перед выездом за границу.

Между тем, вся необходимая информация размещена на официальном сайте Федеральной таможенной службы в разделе «для физических лиц» (www.fl.customs.ru), а также на специальных стендах в информационных зонах аэропорта.

Кроме того, любой желающий может получить бесплатную консультацию по вопросам таможенного законодательства в правовом отделе Новосибирской таможни. О часах приема и порядке предоставления Новосибирской таможней государственной услуги по консультированию можно узнать по телефону: (383) 279-20-75 (автоинформатор).

Обратиться в Новосибирскую таможню с вопросом возможно и по электронной почте: stu_nvs_odo@stu.customs.ru. При этом, обратившемуся необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, а также адрес для обратной связи.

18 Сен 2017

Сибирская оперативная таможня: международное правоохранительное сотрудничество – для обеспечения экономической безопасности

Сибирская оперативная таможня укрепляет сотрудничество с Монголией: заместитель начальника Сибирского таможенного управления – начальник Сибирской оперативной таможни Александр Миюшов провел рабочее совещание с представителями таможенных органов Монголии, посвященное решению актуальных вопросов правоохранительной деятельности.

Сегодня под контролем Сибирской оперативной таможни находятся все 3485 километров российско-монгольской границы. Таможенный контроль осуществляется на восьми автомобильных и двух железнодорожных пунктах пропуска, расположенных в зоне деятельности Алтайской, Бурятской, Тывинской и Читинской таможен. Активный поток физических лиц и автотранспортных средств оказывает непосредственное влияние на оперативную обстановку, складывающуюся на участке российско–монгольской границы, которая характеризуется выявлением нарушений в виде недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров физическими лицами при въезде в РФ из Монголии.

Встреча, призванная активизировать приграничное правоохранительное сотрудничество, состоялась в Иркутске в начале сентября по инициативе Сибирской оперативной таможни. В состав монгольской делегации вошли представители Управления по борьбе с таможенными правонарушениями Главного таможенного управления Монголии, руководители Селенгинского таможенного управления, Хубсугульской таможни, Баян-Улгийского таможенного управления, таможенного управления международного аэропорта Буянт-Ухаа. Российскую сторону представляли заместитель начальника Сибирского таможенного управления – начальник Сибирской оперативной таможни Александр Миюшов, заместитель начальника таможни Денис Николаев, а также заместители начальника по правоохранительной деятельности Иркутской, Алтайской, Бурятской, Тывинской и Читинской таможен.

Одной из основных задач международной встречи стало определение ключевых направлений приграничного взаимодействия Сибирской оперативной таможни и Главного таможенного управления Монголии.

Стороны обсудили возможность проведения совместных проверочных мероприятий, а также специальных таможенных операций правоохранительных подразделений таможен, обмена статистическими данными, осуществления усиленного контроля за перемещением через таможенную границу автотранспортных средств, находящихся в режиме временного ввоза.

Одним из итогов первой международной встречи, посвященной приграничному правоохранительному сотрудничеству, стало решение сторон о ежегодном проведении мероприятий подобного характера.

По мнению заместителя начальника Сибирского таможенного управления – начальника Сибирской оперативной таможни Александра Миюшова, эта мера позволит повысить эффективность сотрудничества на региональном уровне, а также будет способствовать установлению долгосрочных, стабильных партнерских отношений России и Монголии.

«Уверен в том, что проведение совместных встреч будет являться залогом успешного и плодотворного сотрудничества между правоохранительными подразделениями ГТУ Монголии и ФТС России, и послужит делу обеспечения экономической безопасности наших стран», – заявил Александр Миюшов.

18 Сен 2017

Бурятская таможня передаст обращенные в федеральную собственность товары в Буддийский университет

Бурятская таможня приглашает журналистов принять участие в церемонии безвозмездной передачи предметов религиозного культа, обращенных в доход государства.

Предметы культа будут переданы в Буддийский университет «Даши Чойнхордин» имени Дамба Даржа Заяева.

В мероприятии примут участие начальник таможни Андрей Полетаев и ректор университета Дэмбрыл Дашибалданов.

Церемония состоится 20 сентября 2017 года в 10.00 часов по адресу: Иволгинский район, с.Верхняя Иволга, Иволгинский Дацан.

Контактное лицо: Евгения Курбатова, рабочий телефон: (3012) 28 90 78,

e-mail: kurbatova_eg@mail.ru

15 Сен 2017

Омская таможня информирует участников ВЭД об изменениях при исчислении и уплате таможенных платежей

Омская таможня разъясняет вопросы, касающиеся изменений законодательства в сфере таможенного дела по направлению исчисления и уплаты таможенных платежей в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 - 77).

Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовых платежей, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г.

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Таким образом, перечень ТК ЕАЭС (по сравнению с ТК ТС) дополнен льготами по уплате вывозных таможенных пошлин, тогда как тарифные преференции выделены отдельно, а также установлено, что они предоставляются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и предусматривают применение режима свободной торговли международными договорами ЕАЭС с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией ЕАЭС.

Статья 52 ТК ЕАЭС «Исчисление таможенных пошлин, налогов» перекликается со статьей 76 ТК ТС, при этом, значительно расширяются полномочия таможенных органов по исчислению таможенных платежей. Согласно положениям Кодекса ЕАЭС таможенные органы будут исчислять таможенные платежи по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов, а также при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 2 – 11 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, а именно:

- при недоставке товаров в место прибытия, при утрате товаров в месте прибытия, при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без помещения на временное хранение или без выпуска товаров таможенным органом в месте прибытия;

- в случае утраты иностранных товаров при убытии с таможенной территории ЕАЭС до фактического пересечения таможенной границы ЕАЭС;

- в случае утраты товаров, передачи либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа, а также при их использовании не для целей временного хранения;

- если не доставлены в место доставки товары в установленный таможенным органом срок таможенного транзита и действие таможенной процедуры не завершено;

- невывоза с таможенной территории ЕАЭС иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, до истечения срока;

- при установлении фактов использования временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств международной перевозки (ТСМП) для внутренней перевозки либо их передача иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), а также в случае утраты временно ввезенных ТСМП;

- в случае утраты иностранных товаров, декларируемых (выпущенных) в качестве припасов, либо их использования на таможенной территории ЕАЭС в целях, не предусмотренных главой 39 «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС припасов»;

- в случае утраты международных почтовых отправлений или их выдачи получателю до выпуска таможенным органом товаров;

- в случае если нарушен установленный срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара и (или) если до истечения такого срока решение о классификации товаров прекратило действие либо было отозвано;

- при наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, в отношении товаров, таможенное декларирование которых при их помещении под таможенную процедуру осуществлялось с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;

- в связи с обстоятельствами, наступившими после выпуска товаров, и в отношении товаров таможенные пошлины, налоги не были исчислены плательщиком.

В определенных случаях сведения об их исчислении будут указываться в новом таможенном документе – расчете таможенных платежей. Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются Комиссией. При заполнении указанного расчета на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид такого таможенного документа.

Что касается порядка исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, то он практически не изменился. Статья 53 ТК ЕАЭС по содержанию и смыслу соответствует статье 77 ТК ТС, но с некоторыми дополнениями по исчислению вывозных таможенных пошлин в отношении определенных товаров с особенностями таможенного декларирования, когда применяются ставки, действующие на установленный законодательством государств – членов ЕАЭС день (как например, в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом).

При исчислении ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), с учетом положений Договора о ЕАЭС и случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. Установлено, что при несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки ЕТТ ЕАЭС, если иное не установлено Договором о ЕАЭС.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов ЕАЭС.

Для исчисления налогов, согласно пункту 4 статьи 53 ТК ЕАЭС, также применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Союза, но общий перечень ставок налогов, применяемых в отношении товаров в государствах – членах Союза, будет формироваться Комиссией, и размещаться на интернет-сайте ЕАЭС.

Положениями ст. 54 ТК ЕАЭС установлены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (при незаконном перемещении, убытии/прибытии товаров, временном хранении, декларировании в соответствии с различными таможенными процедурами), а также когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

При этом, ТК ЕАЭС предусматривает механизм, исключающий неоднократное обложение товаров таможенными платежами в случае неоднократного возникновения обязанности по их уплате (как, например, в отношении ТСМП, многократно пересекающих таможенную границу ЕАЭС). Кроме того, третьим пунктом статьи 54 обозначено, что Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных платежей у разных лиц, по разным обстоятельствам и неоднократно (например, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в одном государстве – члене ЕАЭС, а обстоятельства, когда эта обязанность прекращается, наступают в другом государстве – члене ЕАЭС).

В ст. 54 определены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, а именно в отношении товаров:

- помещенных под таможенную процедуру, не предусматривающую уплату таможенных пошлин, налогов, при условии соблюдения условий процедуры;

- отдельных категорий, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, при соблюдении условий их использования (припасы, транспортные средства международной перевозки);

- помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении условии предоставления льгот, ограничений по распоряжению и пользованию этими товарами, условий процедуры, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот;

- помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничением по пользованию и распоряжению этими товарами, опять же при соблюдении всех означенных условий, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

При этом, в ТК ЕАЭС отсутствует пункт, который был в ТК ТС, об освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин товаров для личного пользования в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых, не превышает суммы эквивалентной 200 (двумстам) евро.

Предусматривается, что стоимостные, весовые и (или) количественные нормы товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов будут определяться Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (ст. 266 ТК ЕАЭС).

Комиссия также будет определять и категории товаров для личного пользования, в отношении которых законодательством государств – членов ЕАЭС могут устанавливаться более жесткие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов. В отношении товаров, ввозимых наземным видом транспорта (без учета частоты перемещения) предполагается постепенное снижение норм до 500 евро и 25 кг. В отношении товаров, ввозимых в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах (без учета частоты перемещения) – до 200 евро.

Определены лица, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут солидарную обязанность по уплате таможенных платежей с плательщиком таможенных пошлин, налогов. При этом, обязанность таможенного представителя по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется с учетом статьи 405 «Обязанности таможенного представителя» ТК ЕАЭС.

Из положений указанной статьи следует, что при наступлении обстоятельств, при которых подлежит исполнению обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин - эта обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом (за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены или совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот).

Кроме того, законодательством государств – членов ЕАЭС может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов иными лицами.