Сегодня 19 октября 2018 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих
Новости СТУ
28 Сен 2018

Хакасская таможня информирует о новых правилах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Хакасская таможня информирует о том, что до дня вступления в силу пункта 6 части 3 статьи 55 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Новые правила вступят в силу 3 января 2019 года. В соответствии с ними решение о неприменении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом может быть принято в отношении товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:

а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей;

б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять раз и более;

в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в срок, установленный частью 19 статьи 73 настоящего Федерального закона, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Разъяснения по вопросам, связанным с обеспечением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, можно получить в Хакасской таможне во время бесплатной консультации, предварительно записавшись по телефону 8 (3902) 29-96-16.

28 Сен 2018

Алтайская таможня напоминает о невозможности выпуска товаров в свободное обращение без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей

Алтайская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на вступление в силу с 3 января 2019 года пункта 6 части 3 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данная норма устанавливает, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:

а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей;

б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять раз и более;

в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

До дня вступления в силу вышеуказанной нормы обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Справка: Информация о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за 2015, 2016 и 2017 годы обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей, а также о совокупной стоимости активов данных лиц будет доведена ФТС России до таможенных органов в течение четырех месяцев со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.

28 Сен 2018

Иркутская таможня информирует: новеллы закона о таможенном регулировании вносят изменения в обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин

Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменяет основания освобождения от внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Данные новеллы вступают в силу с 3 января 2019 года.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 данного Федерального закона предусматриваются освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестным компаниям, которые соответствуют данным условиям:

- освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов те участники внешнеэкономической деятельности, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 7 миллиардов рублей;

- совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз;

- в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

- у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в срок, установленный частью 19 статьи 73 настоящего Федерального закона, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Кроме того, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положениями нового закона о таможенном регулировании в Российской Федерации информация о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за 2015, 2016 и 2017 годы обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей, а также о совокупной стоимости активов данных лиц будет доводится до таможенных органов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности также необходимо обратить внимание на то, что законодательством предусматривается, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может не предоставляться до 3 января 2019 года в случае, если таможенный орган будет иметь основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены в полном объеме.

28 Сен 2018

Новосибирская таможня обращает внимание на изменение законодательства

Новосибирская таможня обращает внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 398 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон 289-ФЗ) пункт 6 части 3 статьи 55 закона 289-ФЗ вступает в силу по истечении 120 дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Информация о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за 2015, 2016 и 2017 годы обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее 7 миллиардов рублей, а также информация о совокупной стоимости активов данных лиц должна быть доведена до таможенных органов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу 289-ФЗ. До дня вступления в силу пункта 6 части 3 статьи 55 289-ФЗ обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

28 Сен 2018

Кемеровский бизнесмен использовал новосибирцев для махинаций с валютой

Сибирская оперативная таможня возбудила уголовное дело о незаконном выводе валюты за рубеж в особо крупном размере.

Факт преступных действий бизнесмена был установлен в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками Сибирской оперативной таможни совместно с УФСБ России по Новосибирской области. Для того чтобы незаконно перечислить за рубеж крупные суммы, 34-летний кемеровчанин зарегистрировал две фирмы-однодневки в Новосибирской области. Для открытия фиктивных компаний мужчина использовал подставных лиц – двух жителей Новосибирска, не имеющих отношения к руководству и деятельности фирм.

Через новосибирские фирмы-однодневки бизнесмен по подложным документам выводил валюту за рубеж. Подложные внешнеторговые контракты на закупку автозапчастей в ОАЭ мужчина предоставлял в один из Новосибирских банков. Таким образом он незаконно перечислил на счета иностранных нерезидентов более 54 миллионов рублей.

Сибирская оперативная таможня возбудила уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ – незаконный вывод валюты за рубеж в особо крупном размере. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

27 Сен 2018

Омская таможня: о правилах для туристов

27 сентября отмечается Всемирный день туризма и в этот день Омская таможня напоминает правила перемещения товаров для граждан, совершающих туристические поездки, связанные с пересечением таможенной границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Для того, чтобы не подвергать себя риску нарушения законодательства, а также, чтобы не допустить временных задержек при осуществлении таможенных операций при декларировании товаров, необходимо заранее ознакомиться с правилами перемещения через таможенную границу багажа, в том числе с перечнем товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу и вывозу на таможенную территорию ЕАЭС.

При выезде с таможенной территории ЕАЭС, обязательному декларированию подлежат:

- наличные денежные средства, дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;

- драгоценные камни и металлы таможенной стоимостью не более 25 000 долларов США в эквиваленте (за исключением стоимости ранее ввезенных в ЕАЭС или временно вывозимых из ЕАЭС);

- вывозимые государственные награды Российской Федерации (награжденными лицами или их наследниками при предъявлении соответствующих документов).

Ограничения наложены на вывоз рыбы и морепродуктов: граждане могут вывозить не более 5 кг рыбы и морепродуктов (кроме икры осетровых видов рыб) и не более 250 гр. икры осетровых видов рыб.

Вывоз оружия, боеприпасов, лекарственных средств, культурных ценностей ограничен и возможен только при наличии разрешительных документов, которые выдаются уполномоченными органами.

Специальные разрешительные документы потребуются и при вывозе животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Возвращаясь из зарубежной поездки в Россию и в страны, входящие в ЕАЭС, также не стоит забывать о требованиях таможенного законодательства.

При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС до 31 декабря 2018 г. товары для личного пользования воздушным транспортом подлежат декларированию, если их таможенная стоимость более 10 000 евро и вес более 50 кг. В случае ввоза товаров иным видом транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской) декларация подается на товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро и весом более 50 кг. При превышении веса и (или) стоимости ввозимых товаров взимаются таможенные платежи в размерах, установленных таможенным законодательством.

Стоит обратить особое внимание на ограничения при ввозе алкогольной продукции. Если количество алкогольных напитков более 3 литров, но не превышает 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию и уплатить таможенные платежи в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Физическое лицо, достигшее совершеннолетия, в качестве товаров для личного пользования, имеет право беспошлинно ввезти табак и табачные изделия в количестве 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр. в расчете на одного человека.

В случае несоблюдения вышеуказанных норм подлежат уплате таможенные пошлины в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы.

Запрещен ввоз наркотических и психотропных средств, исключение составляют лекарственные препараты при наличии разрешительных документов.

Под запрет попадает оружие, в том числе кастеты, сурикены, электрошокеры и т.п., а также боеприпасы. Исключение составляет оружие для самообороны, при наличии соответствующего разрешения от МВД России. Также запрещен ввоз специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (например, авторучки, брелоки и прочие предметы со встроенными аудио/видео - записывающими устройствами).

Ограничения применяются и к объектам СИТЕС (виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения, а также их части и дериваты).

Необходимо учитывать, что вышеуказанный порядок распространяется только в отношении товаров для личного пользования (т.е. предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц).

Выше перечислены нормы таможенного законодательства государств - членов Евразийского экономического союза. В других странах действуют свои таможенные правила, поэтому следует их внимательно изучить до начала поездки.

Более подробно с действующим законодательством физические лица могут ознакомиться на официальных сайтах: Евразийской экономической комиссии, ФТС России, Сибирского таможенного управления в разделе «Информация для физических лиц», либо обратиться за консультацией в правовой отдел Омской таможни по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д. 27/31.

Справка:

Единую таможенную территорию ЕАЭС составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Киргизской Республики и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей союза. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС регулируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования регламентированы главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Правилами ввоза (вывоза) товаров на территорию (с территории) ЕАЭС (утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107
«Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»).

27 Сен 2018

В Сибирском таможенном управлении прошло рабочее совещание с правообладателями

В Сибирском таможенном управлении (СТУ) состоялось рабочее совещание с представителями правообладателей и государственных органов по вопросу обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности.

Борьба с контрафактом является одним из приоритетных направлений работы таможенных органов Сибири. При этом, сегодня контроль осуществляется не только при ввозе товаров на территорию России, но и на внутреннем рынке во взаимодействии с другими ведомствами.

Открывая мероприятие, заместитель начальника СТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Колыханов рассказал о результатах деятельности таможенных органов СТУ по защите прав интеллектуальной собственности.

- За 8 месяцев 2018 года выявлено около 2 миллионов единиц контрафактной продукции, предотвращен ущерб правообладателям на сумму более 1 миллиарда рублей – сообщил Дмитрий Колыханов. Он также подчеркнул, что живой диалог с правообладателями и объединение усилий позволит значительно сократить количество контрафактных товаров на территории нашей страны.

IMG_0148_ns

Помимо должностных лиц СТУ и таможен региона участие в мероприятии приняли представители Ассоциации правообладателей, лицензиатов, импортеров и дистрибьюторов «БАЗИС», юридических компаний «Городисский и партнеры», «НП «Шевырев и партнеры», «Hogan Lovells», компании Пфайзер Инк., ООО «ТКМ», а также Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, Управления Министерства внутренних дел России по г. Новосибирску, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по НСО.

Представители правообладателей выступили с подробными докладами о брендах, интересы которых представляли, поделились информацией о признаках контрафактности товаров, сведениями об изготовителях подделок, возможных схемах незаконного ввоза такой продукции. Также на совещании была достигнута договоренность об организации совместных мероприятий таможенных органов с другими правоохранительными структурами.

Справка: Таможнями СТУ за 8 месяцев 2018 года возбуждено 256 дел об административных правонарушениях (АП) по статье 14.10 «Незаконное использование товарного знака» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Среди контрафактных товаров, задержанных таможнями СТУ – сигареты, чулочно-носочные изделия, предметы личной гигиены, продукты питания и запасные части машин, а также спортивная одежда, обувь, игрушки.

27 Сен 2018

Кемеровская таможня обращает внимание на внесение изменений в части применения обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин и иных платежей

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес существенные изменения в применение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В частности, данный Федеральный закон не предусматривает предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Генеральное обеспечение, в зависимости от способа обеспечения, должно предоставляться либо в таможенный орган по месту налоговой регистрации лица (для денежного залога) либо в ФТС России (для банковских гарантий и поручительства).

Также теперь в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, включаются только банки без дополнительного включения филиалов банков. При этом, согласно ст. 22 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», филиалы кредитной организации являются обособленным подразделением кредитной организации, расположенным вне места нахождения кредитной организации, и осуществляют от ее имени все или части банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.

Особенно важно обратить внимание на то, что глава 10 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ не содержит положений о не предоставлении обеспечения в случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. В соответствии с ч. 7 ст. 398 данного законодательного акта, соответствующие решения в указанном случае могут быть приняты до 3 января 2019 года.

27 Сен 2018

Представители Иркутской таможни и УФНС по Иркутской области обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия

В настоящее время налажено и продолжается тесное взаимодействие Иркутской таможни и УФНС России по Иркутской области.

Как отмечает начальник отдела контроля после выпуска товаров Татьяна Катрухина, конструктивное сотрудничество особенно важно при координации действий иркутских таможенников и налоговиков в целях обеспечения полноты поступления в бюджет налогов и пошлин, выявлении недобросовестных фирм и организаций, применению в их отношении штрафных санкций.

В качестве основных форм такого взаимодействия важную роль играет электронный обмен информацией в рамках интеграции информационных ресурсов (информационных баз) ФНС и ФТС России для целей контроля за соблюдением таможенного, налогового и валютного законодательства и проведение совместных контрольных мероприятий.

С целью результативного взаимодействия на регулярной основе организованы рабочие встречи с участием таможенников и налоговиков.

Так, на очередной встрече должностных лиц отдела таможенного контроля после выпуска товаров Иркутской таможни и отдела планирования налоговых проверок УФНС по Иркутской области (состоявшейся накануне в Иркутской таможне) были обсуждены результаты взаимодействия двух ведомств за текущее время 2018 года, а также определены перспективы дальнейшей межведомственной работы.

Были заслушаны и обсуждены конкретные предложения по проведению перспективных совместных контрольных мероприятий на ближайшее время и определены объекты для проведения таких проверок. На особом внимании – фирмы и компании Иркутской области, чья внешнеэкономическая деятельность содержит риски нарушений таможенного и налогового законодательства.

В 2018 году иркутскими таможенниками во взаимодействии с налоговыми органами было проведено пять форм таможенного контроля, в том числе, таможенный осмотр помещений и территорий у лица, осуществляющего торговлю изделиями из меха, получено 2 объяснения, а также проведены выездная таможенная проверка и камеральная таможенная проверка.

В целом, по результатам мероприятий таможенного контроля, с учетом ранее завершенных проверок, за истекшее время 2018 года было доначислено таможенных платежей, пени, штрафов на сумму 69,5 млн рублей.

Кроме того, также по результатам совместных проверок было возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ по факту уклонения от уплаты таможенных платежей при экспорте леса и лесоматериалов на сумму 68,5 млн рублей.

26 Сен 2018

Читинская таможня информирует заинтересованных лиц о проводимой работе в ПС «Единый лицевой счет» и о невозможности выпуска товара в свободное обращение без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей

В связи с проводимой работой в ПС «Единый лицевой счет» Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России ведет график начала администрирования лицевых счетов плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением КПС «Лицевые счета –ЕЛС» (График). Информация о дате начала администрирования лицевого счета юридического лица - плательщика таможенных пошлин, налогов, включенного в График, в ресурсе ЕЛС доводится до плательщика путем ее размещения в сервисе «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России(http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/PersonalAccount).

В статье 398 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сказано, что до дня вступления в силу пункта 6 части 3 статьи 55 настоящего Федерального закона обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Пункт 6 части 3 статьи 55 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.