Сегодня 19 января 2018 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих
Новости СТУ
19 Янв 2018

Итоги деятельности Тывинской таможни в области защиты прав интеллектуальной собственности в 2017 году

По результатам деятельности Тывинской таможни в рамках обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности за 2017 год выявлено более 6,5 тысяч единиц контрафактной продукции.

Необходимо отметить, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом количество выявленных контрафактных товаров возросло в 2,8 раза (в 2016 году - более 2,3 тысяч ЕКП) благодаря активной работе во взаимодействии с другими правоохранительными органами.

Так, в 2017 году таможня приняла участие в мероприятиях, проводимых совместно с органами внутренних дел Республики Тыва, Прокуратурой г. Кызыла. В результате такого взаимодействия на потребительском рынке г. Кызыла выявлено более 6 тысяч единиц контрафактной продукции. Из оборота изъяты алкогольная продукция, спортивная одежда и обувь, незаконно маркированные товарными знаками известных торговых марок.

Всего по итогам мероприятий, проведенных за 2017 год, таможней возбуждено 43 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России).

По выявленным признакам правонарушений, производство по которым отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, возбуждено 1 уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 180 «Незаконное использование чужого товарного знака» Уголовного кодекса Российской Федерации, 1 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.10 «Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака» КоАП России, кроме того материалы в отношении 2 индивидуальных предпринимателей, незаконно использовавших товарные знаки, находятся на рассмотрении в Управлении МВД России по г. Кызылу.

19 Янв 2018

Иркутские таможенники оказывают государственные услуги и принимают обращения граждан

Важной стороной деятельности Иркутской таможни является оказание государственных услуг и работа с обращениями граждан.

В 2017 году Иркутская таможня оказывала (на бесплатной основе) государственные услуги всем заинтересованным лицам (как физическим, так и юридическим):

- ведение реестра владельцев складов временного хранения;

- ведение реестра владельцев таможенных складов;

- ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (Duty Free);

- информирование об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов.

Данные государственные услуги Иркутская таможня продолжает оказывать и в 2018 году.

Наиболее востребованы госуслуги по информированию и консультированию. Так, в течение 2017 года Иркутской таможней было оказано 483 таких государственных услуг, из которых 85 было оказано юридическим лицам, 398 – физическим лицам. По сравнению с 2016 годом количество общее количество оказанных государственных услуг по консультированию и информированию увеличилось на 7%. Количество обращений юридических лиц за получением государственной услуги по информированию и консультированию в 2017 году увеличилось на 4,7 %, физических - на 8%.

При этом, наиболее актуальными остаются вопросы по порядку перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза. Юридических лиц интересуют вопросы, связанные с основными положениями Таможенного кодекса при декларировании товаров.

Начальник правового отдела Иркутской таможни Татьяна Татаурова поясняет: «В связи с вступлением в силу с начала 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, мы прогнозируем увеличение количества запросов, связанных с новеллами нового законодательства и его практическим применением».

Татьяна Татаурова также отмечает: «Как правило, граждане предпочитают обращаться к нам за получением консультаций на личном приеме. В связи с чем, обращаем внимание граждан, что государственные услуги, предоставляемые таможенными органами, можно получать также и в электронном виде, с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг».

В течение 2017 года Иркутской таможней также проводилась работа по обеспечению своевременного и полного рассмотрения поступивших обращений. Всего в 2017 году в таможню поступило 67 обращений граждан, еще 13 обращений поступило на таможенные посты Иркутской таможни. Кроме того, руководство таможни проводит личный прием граждан.

В марте 2017 года начальником Иркутской таможни генерал-майором таможенной службы Юрием Русаковым был проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Иркутской области.

Физические лица (как российские, так и иностранные граждане) всегда имеют возможность обратиться в Иркутскую таможню по вопросам всех направлений деятельности таможни: кадрового, правоохранительного, экономического, таможенного оформления и контроля.

В настоящее время Иркутской таможней, применяется автоматизированная технология приема и обработки документов. Данная работа проводится с целью ускорения движения электронной информации, то есть оптимизации и оперативности в прохождении документов, электронный ведомственный документооборот оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.

Граждане могут направить обращения на адрес электронной почты Иркутской таможни: irk_odo@stu.customs.ru (установлен в приемной начальника таможни)

Записаться на личный прием к руководителям Иркутской таможни можно по телефону:

8 (3952) 26 15 28.

Иркутская таможня напоминает, что с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов можно звонить на «телефон доверия» Иркутской таможни: 8 (3952) 23 06 68.

19 Янв 2018

Кемеровская таможня информирует!

Кемеровская таможня до сведения участников внешнеэкономической деятельности, что в соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда подача декларации на товары осуществляется на бумажном носителе.

Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».

Кроме того, согласно пункту 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов (далее - ЭАДД), до подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования.

В связи с этим, таможенные органы не запрашивают у декларантов разрешительные документы, выданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Все юридически значимые сведения в информационную систему таможенных органов поступают из информационных систем других государственных органов. Декларант заявляет таможенному органу только сведения о реквизитах разрешительных документов.

Кроме того, декларант может узнать информацию о возможности таможенных органов получить из информационных систем таможенных органов и иных организаций сведения о разрешительных документах, необходимых для совершения таможенных операций, и при необходимости пополнить свой электронный архив документов декларанта (ЭАДД) в «Личном кабинете участника ВЭД».

В случае отсутствия сведений о разрешительных документах в информационных системах таможенных органов и иных организаций Кемеровская таможня сообщает о необходимости размещения сведения о (из) документах в ЭАДД до подачи декларации на товары.

При размещении декларантом документа в ЭАДД в графе 44 ДТ возможно проставление следующих признаков:

«0» - документ не представлен при подаче ДТ.

«2» - документ представлен ранее.

«3» - документ представлен (будет представлен) после выпуска товаров.

Соответствующие функциональные требования по изменению форматно-логического контроля декларации на товары будут подготовлены в ближайшее время.

При первичном размещении разрешительного документа в ЭАДД в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, данный документ подлежит указанию в графе 44 ДТ с признаком «0» и указанием идентификатора размещения в ЭАДД. В последующих ДТ данный документ заявляется в графе 44 с признаком «2».

Размещение разрешительных документов в ЭАДД является фактом представления документа до подачи ДТ в случаях, установленных в соответствии с пунктом 7 статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и соответственно сокращает время, необходимое таможенному органу для принятия решения о выпуске товаров.

Кемеровская таможня обращает внимание, что размещение в ЭАДД, в отношении которых установлены соответствующие форматы (включенные в альбом форматов), в бинарном виде и указания в 44 графе ДТ сведений о таких документах в соответствии с Классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, под кодом вида документа «09023» - иные графические материалы не допустимо.

19 Янв 2018

Томская таможня: до подачи декларации на товары необходимо разместить в электронном архиве сведения о разрешительных документах

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД): размещение сведений о разрешительных документах в электронном архиве декларанта до подачи декларации на товары (ДТ) влияет на решение таможенного органа при ее регистрации.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, вступивший в силу с 1 января 2018 года, не требует предоставлять документы, на основании которых заполнена ДТ, если эти документы размещены в информационных системах таможенных и других государственных органов.

Однако, если сведения о таких документах и (или) сведения из них из информационных систем госорганов не могут быть получены, заявлять таможенному органу о реквизитах разрешительных документов до подачи декларации необходимо. Например, в электронном архиве декларанта должны быть размещены документы, подтверждающие сведения о классификации товаров, о таможенной стоимости, о происхождении товаров, о соблюдении запретов и ограничений.

Заявлять сведения о разрешительных документах, отслеживать наличие документов в информационной системе таможни и пополнять электронный архив декларанта можно через сервис «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России.

Томская таможня рекомендует до подачи декларации вносить все необходимые сведения, указывая в 44 графе декларации код «2» - признак того, что разрешительные документы предоставлялись ранее, а также ссылки на электронный архив декларанта и номер ДТ. Также ряд разрешительных документов необходимо предоставлять в установленных форматах, а не в виде сканированных документов. Это позволит избежать задержки в совершении таможенных операций.

19 Янв 2018

Пресечена контрабанда наркотического средства из Китая в крупном размере

В середине января 2018 года сотрудники Томской таможни и УФСБ по Томской области пресекли контрабандную пересылку из Китая наркотического средства в крупном размере.

25-летний житель Томской области незаконно заказал в Китае наркотическое средство. Чтобы уйти от ответственности, он за денежное вознаграждение оформил заказ на подставное лицо. Однако после поступления посылки в Место международного почтового обмена «Толмачево» сотрудники Томской таможни и УФСБ по Томской области в ходе оперативно-розыскных мероприятий установили истинного заказчика.

tomsk999

При таможенном досмотре посылки был обнаружен непрозрачный герметично запаянный фольгированный пакет серого цвета с вложением кристаллообразного вещества. Пакет был направлен на исследование для отнесения вложения к наркотическим, ядовитым и сильнодействующим веществам. Эксперт установил, что находящееся внутри вещество светло-коричневого цвета содержит N-этилпентилон (MDEVP) - наркотическое средство, производное эфедрона (меткатинона). Его масса 61,6 грамма является крупным размером, так как превышает 2,5 грамма.

Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, совершенное в крупном размере). Санкции данной статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом до одного миллиона рублей.

Для справки. Эфедрон (меткатинон) и его производные включены в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, и отнесены к наркотическим средствам, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список I Перечня, раздел Наркотические средства).

19 Янв 2018

Алтайская таможня: о необходимости размещения сведений о разрешительных документах в электронном архиве документов деклараната до подачи декларации на товары

Алтайская таможня доводит до участников внешнеэкономической деятельности позицию ФТС России о том, что размещение разрешительных документов в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД) является фактом представления документа до подачи декларации на товары в случаях, когда такие документы не могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов и иных организаций.

Информация о возможности таможенного органа получать из информационных систем таможенных органов и иных организаций сведений о (из) разрешительных документах доступна в информационном сервисе «Личный кабинет» на портале ФТС России.

Учитывая позицию ФТС России, декларантам товаров необходимо размещать сведения о (из) разрешительных документах в ЭАДД до подачи декларации на товары. Данные действия расцениваются как действия до подачи декларации на товары и влияют на формирование решений таможенного органа при ее регистрации. При этом в графе 44 декларации на товары целесообразно указывать код признака представления разрешительного документа «2» в силу требований права ЕАЭС об обязательном представлении таких документов таможенным органам до подачи декларации на товары.

Обращаем внимание, что размещение разрешительных документов в ЭАДД, в отношении которых установлены форматы (включенные в альбом форматов), в бинарном виде и указание в графе 44 декларации на товары сведений о таких документах под кодом вида документа «09023» недопустимо.

19 Янв 2018

Тывинская таможня подвела итоги работы в 2017 году

Тывинская таможня провела совещание по подведению итогов работы в 2017 году и определению основных задач на 2018 год. В совещании приняли участие и. о. заместителя начальника Сибирского таможенного управления – начальника службы федеральных таможенных доходов Раиса Макарова, заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Аяс Чудаан-оол, главный федеральный инспектор по Республике Тыва Александр Вавилихин и представитель Пограничного управления ФСБ России по Республике Тыва.

С подробными докладами о результатах деятельности таможни в ушедшем году выступили начальник таможни Игорь Качеев, заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности Оолак Бады, начальник таможенного поста ДАПП Цаган-Толгой Даина Ламбын и начальник отдела государственной службы и кадров Павел Хлапов.

Тывинской таможней перечислено в доход федерального бюджета таможенных и иных платежей на сумму более 10 миллионов рублей. Объем перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета в сравнении с 2016 годом увеличился в 2,8 раза.

Объём продекларированных в регионе деятельности Тывинской таможни товаров за 2017 год составил 1,4 млн. долларов США при физическом объеме 4,8 тысяч тонн. В сравнении с 2016 годом стоимостный показатель увеличился в 3,3 раза, а натуральный показатель увеличился в 2,3 раза (в 2016 году – 0,4 млн. долларов США и 2,1 тыс. тонн).

В 2017 году заметно изменилась номенклатура товаров, помещаемых как под таможенную процедуру экспорта, так и таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Так, основную долю экспортированных товаров составили изделия из древесины (пиломатериалы) (79% экспорта), корма для животных (отруби) (4%), изделия из пластмассы (4,2%), а в структуре импорта преобладали технологическое оборудование, специализированная техника, агрегаты, комплектующие к ним и расходные материалы (98% импорта).

За 2017 год через пункты пропуска, расположенные в регионе деятельности Тывинской таможни - Хандагайты, Цаган-Толгой, Шара-Сур перемещено 39,4 тыс. тонн грузов (с учетом товаров, оформленных в других таможенных органах), что меньше показателя 2016 года в 1,4 раза (за 2016 год перемещено 54,3 тыс. тонн грузов), проследовало в обоих направлениях 26 тыс. единиц транспортных средств (в 2016 году – 26 тыс. единиц транспорта) и 93,4 тыс. физических лиц (в 2016 году – 78,5 тыс. человек).

В 2017 году на таможенные посты Тывинской таможни подано 513 деклараций на товары (за 2016 год - 606 ДТ), в том числе 106 ДТ в электронном виде (за 2016 г. - 139) и 407 ДТ с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (за 2016 г. – 467).

Немалое внимание на совещании было уделено вопросу необходимости таможенного декларирования коммерческих партий товаров, перемещаемых российскими гражданами под видом товаров для личного пользования. Можно констатировать, что работа в данном направлении в сочетании с усилением контроля достоверности заявления предназначения ввозимых товаров начала давать положительные результаты. В 2016 году при ввозе товаров из Монголии в Россию предпринимателями республики было оформлено 7 деклараций на товары в упрощенной форме (готовые пищевые продукты на основе чая, спальные мешки общим весом 2,2 тонны), за 2017 год предпринимателями уже поданы 23 декларации на товары иностранного происхождения (готовые пищевые продукты на основе чая, войлок, календари, носки общим весом 8,8 тонны).

Оформление разрешительных документов (декларации о соответствии), казавшееся для заинтересованных предпринимателей неразрешимой проблемой, на практике оказалось простым и доступным благодаря непосредственной консультативной помощи должностных лиц таможни. И можно прогнозировать, что продолжение консультативной поддержки приведет к росту количества российских граждан, готовых декларировать товары в упрощенном порядке в текущем году.

«Таможня и дальше готова работать с каждым предприимчивым жителем республики, разъясняя таможенные правила перемещения тех или иных товаров через таможенную границу ЕАЭС в условиях только что вступившего в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», - отметил начальник таможни Игорь Качеев.

В ходе совещания также были рассмотрены вопросы, связанные с перемещением через таможенную границу ЕАЭС мясосырья монгольского происхождения, лесо- и пиломатериалов российского происхождения.

Игорь Качеев подчеркнул, что достигнутые показатели Тывинской таможни в 2017 году свидетельствуют, что принимаемые Правительством Республики Тыва меры по развитию внешнеэкономической деятельности дают свои результаты.

Так, утвержденная в 2016 году Постановлением Правительства Республики Тыва Концепция развития приграничного сотрудничества Республики Тыва с аймаками Монголии до 2025 года способствовала активизации сотрудничества двух стран в экономических, торговых, культурных и правоохранительных вопросах. В рамках реализации Концепции проведен ряд международных встреч на уровне Правительства Республики по активизации приграничного сотрудничества, в которых приняло участие руководство таможни.

Благодаря активной работе региональных властей по изменению направления тувинского участка федеральной трассы М-54 до пункта пропуска Хандагайты на российско-монгольской границе после реконструкции дорожного полотна появится возможность улучшить логистическую составляющую, что приведет к серьезному увеличению оборота внешней торговли, размеров туристического потока и объемов автомобильного трафика именно через пункт пропуска Хандагайты.

«Как орган исполнительной власти мы должны создать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности. Таможне необходимо будет продолжить участие в рабочих совещаниях, встречах, организуемых органами государственной власти по вопросам содействия развитию внешнеторговой деятельности, приграничного сотрудничества, в случае необходимости оказывать всю информационную поддержку по правилам перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС», - отметил начальник Тывинской таможни.

В рамках работы по правоохранительной деятельности, Тывинской таможней за 2017 год возбуждено 556 дел об административных правонарушениях. В сравнении с 2016 годом, было возбуждено 560 дел об АП, произошло незначительное снижение количества дел – на 4 дела или 0,7%.

В ходе заседания были определены и основные задачи на 2017 год, среди которых создание для участников ВЭД благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности, внедрение перспективных таможенных технологий.

Подводя итоги совещания, Игорь Качеев поблагодарил коллег за совместную работу в ушедшем году и подчеркнул, что в условиях вступления нового Таможенного кодекса ЕАЭС в 2018 году предстоит сделать ещё больше.

18 Янв 2018

Вниманию участников ВЭД: используйте электронный архив документов декларанта

Со вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности получают право не предоставлять в таможенные органы разрешительные документы на бумажном носителе.

Для минимизации временных затрат декларантов ФТС России использует систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сервис «Личный кабинет участника ВЭД».

Благодаря СМЭВ таможенные органы не запрашивают у декларантов разрешительные документы, выданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Все юридически значимые сведения в информационную систему таможенных органов поступают напрямую из информационных систем других государственных органов. Декларант заявляет таможенному органу только сведения о реквизитах разрешительных документов.

В «Личном кабинете участника ВЭД» декларант может получить информацию о возможности таможенных органов получить из информационных систем таможенных органов и иных организаций сведения о разрешительных документах, необходимых для совершения таможенных операций и при необходимости пополнить свой электронный архив документов декларанта (ЭАДД).

В случае отсутствия сведений о разрешительных документах в информационных системах таможенных органов и иных организаций необходимо разместить сведения о (из) разрешительных документах в ЭАДД до подачи декларации на товары. Данные действия расцениваются как действия до подачи декларации на товары (ДТ).

При первичном размещении разрешительного документа в ЭАДД в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, данный документ подлежит указанию в графе 44 ДТ с признаком «0» и указанием идентификатора размещения в ЭАДД. В последующих ДТ данный документ заявляется в графе 44 с признаком «2».

Размещение разрешительных документов в ЭАДД является фактом представления документа до подачи ДТ в случаях, установленных в соответствии с пунктом 7 статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Не допускается размещение в ЭАДД разрешительных документов, в отношении которых установлены соответствующие форматы (включенные в альбом форматов), в бинарном виде и указания в 44 графе ДТ сведений о таких документах в соответствии с Классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, под кодом вида документа «09023» - иные графические материалы.

18 Янв 2018

Экспорт лесоматериалов в Сибири вырос на 22 процента

В 2017 году наблюдался рост объемов экспорта леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления (СТУ), при этом сохранилась тенденция сокращения доли необработанных лесоматериалов в общем объеме лесоэкспорта.

Согласно данным таможенной статистики СТУ экспорт лесоматериалов в регионе деятельности СТУ в 2017 году составил 2 708,2 млн. долларов США (17,4% от общего стоимостного объема экспорта по региону) и по сравнению с 2016 годом увеличился на 22,3%.

19% от общего стоимостного объема экспорта лесоматериалов составили поставки лесоматериалов необработанных, 81% – лесоматериалов обработанных.

Поставки на экспорт лесоматериалов необработанных, задекларированных в таможенных органах СТУ, составили 5 568,3 тыс. м3 на 526,1 млн. долларов США (по сравнению с 2016 годом снижение в физическом объеме на 6,3% и увеличение в стоимостном объеме на 1,2%), лесоматериалов обработанных – 17 752,1 тыс. м3 на 2 182,1 млн. долларов США (увеличение в физическом и стоимостном объемах на 8,7% и 28,7%).

Начальник СТУ Константин Козлов отмечает: «Тенденция снижения доли экспорта лесоматериалов необработанных и увеличения удельного веса экспорта лесоматериалов обработанных в регионе деятельности СТУ наблюдается в течение последних 7 лет. Одной из причин такого изменения является таможенно-тарифная политика государства, а именно отсутствие требований по уплате вывозной таможенной пошлины и отсутствие необходимости получения лицензии при вывозе обработанных лесоматериалов. Данные меры стимулируют переработку леса внутри страны, развитие предприятий и создание новых рабочих мест в регионах».

В 2017 году экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности СТУ осуществили свыше тысячи участников внешнеэкономической деятельности (увеличение по сравнению с 2016 годом на 3,1%).

Экспорт лесоматериалов осуществлялся в 55 стран дальнего и ближнего зарубежья. 83% физического объема и 73% стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки в Китай, 3% и 9% соответственно – в Японию, 6% и 5% – в Узбекистан.

По сравнению с 2016 годом стоимостной объем экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья увеличился на 23,7%, в страны СНГ – на 3,1% и составил 2 548,4 млн. долларов США и 159,8 млн. долларов США соответственно.

18 Янв 2018

Читинская таможня доводит до всех заинтересованных лиц некоторые положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

С целью реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Читинская таможня информирует:

- о необходимости размещения сведений и (из) разрешительных документах в электронном архиве документов декларантов (ЭАДД) до подачи декларации на товары и расценивать их как действия до подачи декларации на товары, влияющие на формирование решений таможенного органа при ее регистрации;

- об обеспечении получения через информационный сервис «Личный кабинет» информации о возможности таможенного органа получить из информационных систем таможенных органов и иных организаций сведений о разрешительных документах, необходимых для совершения таможенных операций;

- о целесообразности указания в декларации на товары кода признака представления разрешительного документа «2» в силу требований права ЕАЭС об обязательном представлении таких документов таможенным органам до подачи декларации на товары;

- о недопущении размещения в ЭАДД разрешительных документов, в отношении которых установлены соответствующие форматы (включенные в альбом форматов), в бинарном виде и указания в декларации на товары сведений о таких документах кода вида документа «09023»;

- о позиции ФТС России, что размещение разрешительных документов в ЭАДД декларантом является фактом представления документов до подачи декларации на товары в случаях, установленных в соответствии с п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС.

Справка: Личный кабинет заинтересованного лица – информационный ресурс, принадлежащий федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и размещенный в сети Интернет, используемый для организации обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами.

Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами, а также порядок получения доступа заинтересованных лиц к личному кабинету определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.