Сегодня 19 марта 2019 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела

PDFПечатьE-mail

Государственная услуга по информированию и консультированию

заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела

Таможенные органы на бесплатной основе предоставляют всем заинтересованным лицам государственную услугу по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Данная услуга осуществляется в соответствии со статьей 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, порядок предоставления государственной услуги определен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128.

1. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

2. Государственная услуга по информированию и консультированию лиц по вопросам таможенного дела (далее – государственная услуга) осуществляется правовым отделом Сибирского таможенного управления по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 74 (одна остановка от станции метро «Заельцовская»);

Информация о таможенных органах, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Федеральной таможенной службы – www.customs.ru.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на сайте Сибирского таможенного управления – www.stu.customs.ru.

3. Консультации предоставляются в письменной и устной формах.

Для получения консультации в письменной форме лицо направляет в адрес Сибирского таможенного управления или таможенного органа письменный (электронный) запрос о предоставлении консультации.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

Внимание! К электронному запросу предъявляются вышеперечисленные требования, за исключением требования, касающегося подписи лица.

При несоответствии письменного (электронного) запроса указанным требованиям, консультация не предоставляется (п. 31 Административного регламента).

4. Письменный запрос в Сибирское таможенное управление о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела может быть:

1). Направлен по почтовому адресу СТУ: 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 74;

2). Передан непосредственно в Сибирское таможенное управление – в данном случае используется ящик для корреспонденции, расположенный в бюро пропусков при входе в СТУ. Письменный запрос также может быть передан непосредственно должностному лицу СТУ в ходе устного консультирования.

Электронный запрос о предоставлении консультации может быть направлен на электронный адрес правового отдела СТУ (stu_pravo@stu.customs.ru) либо отдела документационного обеспечения СТУ (stu_odo@stu.customs.ru).

5. Для получения консультации в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

График приема лиц для получения устных консультаций:

Понедельник 08.00 - 15.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда 14.00 - 16.30

Четверг 14.00 - 20.00

Пятница 08.00 - 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обед с 13.00 до 13.50

6. Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

7. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности;

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров;

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;

- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

8. Государственная услуга по телефону не осуществляется (абз.4 п.8 Административного регламента).

9. Информацию о порядке предоставления государственной услуги в Сибирском таможенном управлении можно получить по телефону 8(383) 319-90-00 (автоинформатор), 8(383) 319-91-44, 319-92-14 или 319-92-07 (справочные телефоны).

10. Блок-схемы, отражающие алгоритм прохождения государственной услуги (скачать).