Сегодня 25 сентября 2018 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Обзор обращений граждан в СТУ за 1 квартал 2018 года

PDFПечатьE-mail

В 1 квартале 2018 г. в СТУ поступило 126 обращений граждан, что на 44 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (в 1 квартале 2017 г. поступило 225 обращений), из них: жалобы – 6 (в 1 квартале 2017 г. - 19), заявления – 120 (в 1 квартале 2017 г. – 206), предложения – не поступали, как и в 1 квартале 2017 г. По сравнению с 1 кварталом 2017 г. произошло уменьшение жалоб на 68,42 % и уменьшение заявлений на 41,7 %.

В 1 квартале 2018 г. в СТУ от иностранных граждан поступило 9 обращений (заявлений).

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение поступило 19 обращений (14 заявлений, 5 жалоб).

В 1 квартале 2018 г. в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по пересылке товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), о неполучении МПО, о предоставлении разъяснений таможенных правил при ввозе и вывозе автотранспортных средств, валюты, культурных ценностей, иных предметов и товаров, по ставкам таможенных пошлин, о внесении изменений в паспорт транспортного средства, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о деятельности ФТС России, его подразделений на местах, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц и т.д.);

о трудоустройстве;

кадровые (о стаже работы, о подтверждении финансирования должности делопроизводителя из федерального бюджета, о предоставлении справки о выслуге лет и др);

социальные (о выдаче справок о размере пенсии, о пересылке пенсионного дела, о пенсионном, жилищном и материально-бытовом обеспечении работников, просьбы об оказании финансовой помощи, о карте Мир Сбербанка, о возврате авиабилетов, приобретенных для проезда к месту жительства от места санаторно-курортного отдыха, о нарушении пенсионных прав);

разное (предупреждения о коррупционных фактах, о недостойном поведении инспектора, о предвзятом отношении должностного лица таможни и др.);

запросы документов.

Результаты рассмотрения обращений граждан на 9 апреля 2018 г. в 1 квартале 2018 г. представлены в таблице.

Таблица

Период

Результаты рассмотрения

Удовлетворено

Отказано

Разъяснено

Направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы

Обращения, не требующие письменного ответа

Находится на исполнении

1 квартал 2018 г.

11

4

86

8

2

15

В 1 квартале 2018 г. поступила 1 жалоба на действия (бездействие) в сфере таможенного дела: на действия должностного лица таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни по осуществлению таможенного контроля в отношении перемещаемого им товара (алкоголя). Жалоба перенаправлена для рассмотрения по существу в Бурятскую таможню.

Так же в 1 квартале 2018 г. поступило 5 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов, не связанные с таможенным делом (3,97 % от общего количества обращений), что на 4,47 % меньше, чем в 1 квартале 2017 г. (19 обращений).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Читинской таможни – 2, Красноярской таможни – 2, Омской таможни – 1.

Из них:

удовлетворено -1;

разъяснено – 4.

В 1 квартале 2018 г. поступило 3 повторных обращения (в 1 квартале 2017 г. поступило 2 повторных обращения).

В отделе документационного обеспечения СТУ в 1 квартале 2018 г. контролировались сроки исполнения 123 обращений граждан, 3 обращения граждан были переданы на «Контроль в структурном подразделении».

За отчетный период все обращения граждан, сроки рассмотрения которых контролировались отделом документационного обеспечения СТУ, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 1 квартале 2018 г. продлен срок рассмотрения 2 обращений, в связи с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий, служебных проверок и направления запросов.

В 1 квартале 2018 г. поступило 109 обращений по электронным каналам связи (86,51 % от общего количества обращений), из них:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 66 обращений (63 заявления, 3 жалобы);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 43 обращения (41 заявление, 2 жалобы).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету, остались прежними: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств; о трудоустройстве; социальные.

В 1 квартале 2018 г. руководством СТУ на личном приеме было принято 6 человек, что в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2017 года (в 1 квартале 2017 г. на личном приеме был принят 1 человек).

Вопросы, затронутые на личном приеме:

таможенное оформление (4 человека);

труд и занятость населения (2 человека).

В ходе личного приема всем гражданам даны разъяснения.

На основании указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 личный приём граждан начальником управления в Приемной Президента Российской Федерации в 1 квартале 2018 года не проводился.

В 1 квартале 2018 г. поступило 19 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 10 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».