Сегодня 15 августа 2018 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Иркутская таможня напоминает: решить спорные ситуации, возникающие в таможенном деле, можно через ведомственное обжалование

PDFПечатьE-mail

Иркутская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и граждан на то, что за восстановлением своих прав и законных интересов любое лицо вправе обратиться в таможенный орган, используя инструменты ведомственного обжалования, то есть, не доводя дело до судебного рассмотрения.

Преимуществами ведомственного обжалования (перед судебным) является то, что за рассмотрение жалобы в таможенные органы не нужно платить госпошлину. Также не нужно тратить личное время, так как отсутствует необходимость личного присутствия. И, главное - это оперативное рассмотрение жалобы. В ведомственном порядке в отличие от судебного рассмотрения жалоба рассматривается быстрее (до 1 месяца). В исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц.

При этом сохраняется право лица на обжалование решения таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд.

Также не стоит забывать, что, принятые решения на поступившую жалобу, не остаются без внимания и, в свою очередь, также подвергаются оценке, но уже через механизм ведомственного контроля.

При подаче жалобы необходимо соблюдать законодательные требования к ее подаче, в том числе, необходимо надлежащее подтверждение заявителями полномочий лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Несоблюдение данного порядка является наиболее распространенным основанием отказа в рассмотрении жалобы.

Тем не менее, несмотря на отказ в рассмотрении жалобы из-за несоблюдения ее формы или неподтверждения полномочий лица на подачу жалобы, проверка вынесенного ранее таможенным органом решения будет произведена в форме ведомственного контроля.

Таким образом, участники ВЭД могут восстановить свои права не только путем подачи жалобы в таможенный орган, но и путем обращения с заявлениями о проведении ведомственного контроля решений в области таможенного дела (а также о внесении изменений/дополнений в сведения, указанные в декларации на товары).

Так, в течение 2017 года в Иркутскую таможню жалобы участников ВЭД в области таможенного дела не поступали, тем не менее, в порядке ведомственного контроля таможней в текущем году признаны незаконными 68 решений, принятых ее таможенными постами.

Поэтому прежде, чем выбрать судебное обжалование, необходимо помнить и о возможности урегулирования спорной ситуации на стадии ведомственного обжалования.

Подробную информацию, связанную с порядком ведомственного обжалования можно получить в правовом отделе Иркутской таможни, телефон для обращений: (3952) 26-15-16.