Сегодня 23 октября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор обращений граждан в СТУ за 3 квартал 2017 года

PDFПечатьE-mail

В 3 квартале 2017 г. в СТУ поступило 145 обращений граждан, что на 12,12% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (в 3 квартале 2016 г. поступило 165 обращений), из них: жалобы – 15 (в 3 квартале 2016 г. - 13), заявления – 130 (в 3 квартале 2016 г. – 152), предложения – не поступали, как и в 3 квартале 2016 г. По сравнению с 3 кварталом 2016 г. произошло увеличение жалоб на 15,4% и уменьшение заявлений на 14,5%.

В 3 квартале 2017 г. в СТУ от иностранных граждан поступило 8 обращений (заявлений).

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение поступило 24 обращения (22 заявления, 2 жалобы), вопросы, затронутые в обращениях, касаются таможенного оформления.

Из Центрального таможенного управления в СТУ поступило 1 обращение (жалоба) о пропускной способности МАПП Забайкальск Читинской таможни.

В 3 квартале 2017 г. в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по оформлению товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях, о подтверждении таможенного оформления транспортных средств, о предоставлении разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, по ставкам таможенных пошлин, о выдаче паспорта транспортного средства и т.д.) – 148 шт.;

о трудоустройстве – 8 шт.;

кадровые (о несоблюдении кодекса чести, жалобы должностных лиц таможенных органов на действия руководства, о даче разъяснений по прохождению практики и др.) – 4 шт.;

социальные (об улучшении жилищных условий, о выдаче справок о размере пенсии, о разъяснении порядка оплаты проезда к месту проведения отпуска) – 10 шт.;

разное (предупреждения о коррупционных фактах, о мошенничестве, информация для написания дипломной работы, запрос документов из архива Армении) – 7 шт.

запросы документов – 3 шт.

В 3 квартале 2017 г. поступила 1 жалоба на действия (бездействие) в сфере таможенного дела: на действия должностных лиц Новосибирского восточного поста Новосибирской таможни по направлению запроса о представлении документов, свидетельствующих о том, что товары, поступившие в международном почтовом отправлении не являются контрафактными. В рассмотрении жалобы отказано, в связи с не соблюдением требования к форме и содержанию жалобы.

Результаты рассмотрения обращений граждан на 10 октября 2017 г. в 3 квартале 2017 г. следующие: удовлетворено – 8, отказано – 2, разъяснено – 100, направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы – 11, обращения, не требующие письменного ответа – 1, находится на исполнении – 23.

В 3 квартале 2017 г. поступило 14 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов, не связанные с таможенным делом (9,66 % от общего количества обращений), что на 7,69 % больше, чем в 3 квартале 2016 г. (13 обращений).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 4, Читинской таможни – 3, Иркутской таможни – 2, Бурятской таможни – 1, Красноярской таможни – 1, Кемеровской таможни – 1, Тывинской таможни – 1, не относящаяся к деятельности таможенных органов – 1.

Из них: разъяснено – 13, перенаправлена по компетенции – 1 (в Управление Роскомнадзора по Новосибирской области).

В 3 квартале 2017 г. поступило 3 повторных обращения (в 3 квартале 2016 г. также поступило 3 повторных обращения).

За 3 квартал 2017 г. в Службе организации таможенного контроля рассмотрено наибольшее количество обращений граждан, поступивших в СТУ.

В отделе документационного обеспечения СТУ в 3 квартале 2017 г. контролировались сроки исполнения 140 обращений граждан, 4 обращения граждан были переданы на «Контроль в структурном подразделении», 1 обращение не требовало письменного ответа.

За отчетный период все обращения граждан, сроки рассмотрения которых контролировались отделом документационного обеспечения СТУ, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 3 квартале 2017 г. продлен срок рассмотрения 1 обращения, срок исполнения продлевался в связи с необходимостью проведения объективной правовой оценки обстоятельств сложившейся ситуации и получения результатов. По результатам рассмотрения заявителю даны разъяснения (в 3 квартале 2016 года был продлен срок исполнения по 1 обращению).

Необходимо отметить, что 57,38 % обращений граждан исполнены в срок до 20 дней. Так, в срок: до 10 дней с момента регистрации исполнено 29,51 % обращений, 10-20 дней – 27,87 %, 21-25 дней – 22,95 %, 26-28 дней – 15,57 %, 29-30 дней – 4,1 %.

В 3 квартале 2017 г. поступило 134 обращения по электронным каналам связи (92,41% от общего количества обращений), из них:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 72 обращения (67 заявлений, 5 жалоб);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 62 обращения (52 заявления, 10 жалоб).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств; о трудоустройстве; социальные.

В 3 квартале 2017 г. руководством СТУ на личном приеме было принято 5 человек, что на 66,67% больше, чем за аналогичный период 2016 года (в 3 квартале 2016 г. на личном приеме было принято 3 человека).

Вопросы, затронутые на личном приеме:

замена реквизитов лицевого счета пенсионера в связи с процедурой банкротства физического лица. В ходе личного приема принято заявление. Заявление рассмотрено и подготовлен ответ заявителю об уведомлении банка о новых реквизитах;

оформление меховых изделий и изделий из кожи ввезенных из Турции. В ходе приема заявителю даны разъяснения;

оформление сухого растворимого напитка «СибЧага» в Иркутской таможне. В ходе приема заявителю даны разъяснения по оформлению и классификации ввозимого товара;

оформление движимого имущества переселенцев из Украины. В ходе приема заявителю даны разъяснения по оформлению иностранными физическими лицами временного ввезенного транспортного средства;

наличие маркировки на упаковке с изделиями легкой промышленности, в соответствии с регламентом Таможенного союза. В ходе приема заявителю даны разъяснения о соблюдении требований технического регламента Таможенного союза к текстильным материалам, в части требований маркировки такой продукции. Разъяснен порядок декларирования данных товаров.

На основании указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 личный приём граждан начальником управления в Приемной Президента Российской Федерации в 3 квартале 2017 года не проводился.

В 3 квартале 2017 г. поступило 27 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 10 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».