Сегодня 18 декабря 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Сибирское таможенное управление информирует о преимуществах досудебного обжалования

PDFПечатьE-mail

В области таможенного дела обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов вправе любое лицо (юридическое, физическое), которое полагает, что таким решением, действием (бездействием) непосредственно нарушаются его права, интересы, создаются препятствия для их реализации. При этом лицо вправе по своему усмотрению выбрать, куда подать жалобу: в таможенные органы или в суд.

Почему рекомендуется использовать досудебный порядок обжалования?

Обратившись с жалобой в области таможенного дела, лицо, ее подавшее, получит решение по ней в течение месяца (в редких случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц). Кроме того, при обращении в суд уплачивается государственная пошлина, чего не требуется при рассмотрении жалобы таможенными органами. Немаловажным фактом является исполнение решения таможенного органа в случае удовлетворения жалобы лица в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными. При этом вышестоящий таможенный орган осуществляет контроль за исполнением своих решений. Решение же суда исполняется таможенным органом после его вступления в законную силу, что, как правило, занимает значительный временной период. Законодателем также предусмотрен упрощенный порядок обжалования, который является дополнительной гарантией прав участников таможенных отношений.

Подать жалобу несложно, но для того, чтобы жалоба гарантировано была принята к рассмотрению, необходимо соблюсти порядок ее подачи, установленный главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон о таможенном регулировании).

Также следует помнить, если лицо не соблюдает указанный порядок, таможенный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Как показывает практика, при подаче жалоб участниками ВЭД не всегда соблюдаются положения главы 3 Закона о таможенном регулировании. Так, в 1 полугодии 2017 года таможенными органами СТУ было отказано в рассмотрении заявителям по 21 жалобе из 96 поступивших. Однако и в таких случаях обжалуемые решения, действия (бездействие) в области таможенного дела не остаются без внимания таможенных органов и подвергаются оценке с применением механизма ведомственного контроля.

Крайне важно помнить и о соблюдении срока для обжалования (общий срок подачи жалобы составляет 3 месяца, но при пропуске его по уважительным причинам он может быть восстановлен по заявлению лица).

Кроме этого, по-прежнему, встречаются случаи направления участниками ВЭД в таможенные органы жалобы по электронной почте в виде электронного документа, в то время как такие жалобы считаются поданными без соблюдения требования об их подписании, и на основании пункта 2 части 1 статьи 44 Закона о таможенном регулировании в их рассмотрении по существу должно быть отказано.

В 1 полугодии 2017 года в таможенных органах Сибирского региона, в том числе и в Сибирском таможенном управлении, находилось на рассмотрении 96 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц в области таможенного дела.

В результате работы с данными жалобами решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц признаны незаконными по 11 жалобам (14 % от общего количества жалоб), что позволило обеспечить надлежащий уровень законности вне рамок судебных разбирательств.

Более подробную информацию о порядке и сроках обжалования можно узнать на информационных стендах, расположенных в таможенных органах, а также в порядке информирования и консультирования в любом таможенном органе (за исключением таможенных постов) по месту нахождения/жительства лица.