Сегодня 21 ноября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Тывинская таможня напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о возможности применения электронной банковской гарантии

PDFПечатьE-mail

С 3 апреля 2017 года участники внешнеэкономической деятельности могут обеспечивать свои обязательства банковскими гарантиями, оформленными в форме электронного документа, без предоставления бумажных документов, что существенно сокращает сроки совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров.

Возможность выдачи банковских гарантий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях».

Технология информационного взаимодействия кредитных организаций, Банка России и ФТС России регламентирована Положением о порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, и информации в электронном виде в связи выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденным Банком России от 27 мая 2016 г. № 545-П.

Электронные банковские гарантии (ЭБГ) имеют ряд преимуществ перед гарантиями, представляемыми на бумажном носителе.

Направление электронных таможенных гарантий в таможенные органы осуществляют непосредственно кредитные организации, что позволяет указывать реквизиты гарантии, исключив необходимость представления в таможню подтверждения выдачи таких гарантий.

При применении электронной банковской гарантии отсутствует необходимость предоставления в таможенный орган оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, а также заверенной в установленном порядке карточки (или нотариально заверенной копии) с образцами подписей и оттиском печати банка, выдавшего банковскую гарантию.

В случае же оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, такая гарантия принимается таможенным органом только при поступлении от гаранта соответствующего электронного сообщения и представления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц. И отсутствие подтверждения банка о выдаче банковской гарантии влечет отказ в ее приеме.

Кроме этого, кредитные организации при оформлении банковских гарантий должны указывать в электронных сообщениях, направляемых в ФТС России, виды обеспечиваемых обязательств. Для исключения ошибок при оформлении банковской гарантии участникам ВЭД необходимо информировать кредитную организацию о виде соответствующего обязательства. Справочник видов обязательств приведен на сайте Банка России по адресу http://www.cbr.ru/analytics/Federal_DC/format_545p.zip

Дополнительный экономический эффект для участников внешнеэкономической деятельности заключается в скорости оформления и возможности применения электронной банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей. Оформление банковских гарантий в виде электронного документа существенно ускоряет процесс их принятия таможенными органами. Согласно действующему порядку, банковская гарантия, оформленная на бумажном носителе, должна приниматься таможенными органами в течение 5 рабочих дней (при наличии от гаранта соответствующего электронного сообщения и представления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц) со дня ее поступления, а электронная банковская гарантия принимается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.