Сегодня 24 августа 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Бурятская таможня: таможенные споры можно урегулировать, не доводя дело до судебных разбирательств

PDFПечатьE-mail

Бурятская таможня напоминает участникам ВЭД и всем заинтересованным физическим лицам о праве и порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании).

Данный порядок относится к административному (внесудебному) способу обжалования. Правом на обжалование наделяется любое лицо, если, по его мнению, каким-либо решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены права, свободы или законные интересы, или созданы препятствия к их реализации, или незаконно возложена на лицо какая-либо обязанность.

В силу ст. 38 Федерального закона о таможенном регулировании жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается, как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. Срок, в течение которого может быть подана жалоба, равен трем месяцам, исчисляемом со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Механизм досудебного урегулирования таможенных споров имеет ряд преимуществ. Во-первых, административный (внесудебный) способ обжалования менее формализован, чем судопроизводство. Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц менее затратный, ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно. В-третьих, на разрешение спора в административном порядке нужно значительно меньше времени, максимальный срок рассмотрения жалобы в области таможенного дела вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев.

Кроме перечисленного, вышеуказанным Федеральным законом предусматривается и упрощенный порядок обжалования, когда могут быть обжалованы решения, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). Данный порядок заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственной таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста – к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. Данные жалобы в упрощенном порядке рассматриваются безотлагательно, и решение по ним принимается незамедлительно, не позднее трех часов с момента подачи. При рассмотрении указанной жалобы составляется акт лицом, которое рассматривает ее.