Сегодня 19 октября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор обращений граждан в СТУ за 2 квартал 2017 года

PDFПечатьE-mail

Во 2 квартале 2017 г. в СТУ поступило 180 обращений граждан, что на 11,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года (во 2 квартале 2016 г. поступило 161 обращение), из них: жалобы – 13 (во 2 квартале 2016 г. - 23), заявления – 167 (во 2 квартале 2016 г. – 138), предложения – не поступали, как и во 2 квартале 2016 г. По сравнению со 2 кварталом 2016 г. произошло уменьшение жалоб на 43,48% и увеличение заявлений на 21,01%.

Во 2 квартале 2017 г. в СТУ от иностранных граждан поступило 10 обращений (заявлений).

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение поступило 22 обращения (21 заявление, 1 жалоба), из них 6 заявлений перенаправлены из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, вопросы, затронутые в обращениях, касаются таможенного оформления.

Из таможен (Омская, Тывинская) в СТУ поступили 2 обращения (заявления) о разъяснении расчета и назначения пенсии; 2 обращения (заявления) из Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры о возможных преступных или коррупционных схемах, создаваемых бывшим сотрудником таможенного органа, 1 обращение (заявление) из Роспотребнадзора по Новосибирской области о поставке в Российскую Федерацию из Украины металла в виде труб.

Во 2 квартале 2017 г. в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по оформлению товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях, о подтверждении таможенного оформления транспортных средств, о предоставлении разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, по ставкам таможенных пошлин, о выдаче паспорта транспортного средства и т.д.) – 148 шт.;

о трудоустройстве – 8 шт.;

кадровые (о несоблюдении кодекса чести, жалобы должностных лиц таможенных органов на действия руководства, о даче разъяснений по прохождению практики и др.) – 4 шт.;

социальные (об улучшении жилищных условий, о выдаче справок о размере пенсии, о разъяснении порядка оплаты проезда к месту проведения отпуска) – 10 шт.;

разное (предупреждения о коррупционных фактах, о мошенничестве, информация для написания дипломной работы, запрос документов из архива Армении) – 7 шт.

запросы документов – 3 шт.

Во 2 квартале 2017 г. жалобы на действия (бездействие) в сфере таможенного дела не поступали.

Результаты рассмотрения обращений граждан на 30 июня 2017 г. во 2 квартале 2017 г. следующие: удовлетворено – 13 обращений, отказано – 4, разъяснено – 113, направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы – 16, обращения, не требующие письменного ответа – 2, находится на исполнении – 32.

Во 2 квартале 2017 г. поступило 13 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов, не связанные с таможенным делом (7,22 % от общего количества обращений), что на 43,48 % меньше, чем во 2 квартале 2016 г. (23 обращения).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 3, Омской таможни – 2, Читинской таможни – 2, Алтайской таможни – 1, Красноярской таможни – 1, Кемеровской таможни – 1, Иркутской таможни – 1, Тывинской таможни – 1, не относящаяся к деятельности таможенных органов – 1.

Из них: разъяснено – 10, отказано – 1, перенаправлена по компетенции – 2 (в Пограничное управление ФСБ России по Омской области, в Кемеровскую таможню).

Во 2 квартале 2017 г. поступило 6 повторных обращений (во 2 квартале 2016 г. поступило 2 повторных обращения).

За 2 квартал 2017 г. в Службе организации таможенного контроля рассмотрено наибольшее количество обращений граждан, поступивших в СТУ.

В отделе документационного обеспечения СТУ во 2 квартале 2017 г. контролировались сроки исполнения 176 обращений граждан, 4 обращения граждан были переданы на «Контроль в структурном подразделении».

За отчетный период все обращения граждан, сроки рассмотрения которых контролировались отделом документационного обеспечения СТУ, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Во 2 квартале 2017 г. сроки рассмотрения обращений не продлевались (во 2 квартале 2016 г. были продлены сроки исполнения 2 обращений).

Необходимо отметить, что 56,08 % обращений граждан исполнены в срок до 20 дней.

Так, в срок: до 10 дней с момента регистрации исполнено 31,08 % обращений, 10-20 дней – 25 %, 21-25 дней – 28,38 %, 26-28 дней – 14,19 %, 29-30 дней – 1,35 %.

Во 2 квартале 2017 г. поступило 158 обращений по электронным каналам связи (87,78% от общего количества обращений), из них:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 92 обращения (91 заявление, 1 жалоба);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 66 обращений (55 заявлений, 11 жалоб).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств; о трудоустройстве; социальные.

Во 2 квартале 2017 г. руководством СТУ на личном приеме было принят 1 человек, что на 66,67% меньше, чем за аналогичный период 2016 года (во 2 квартале 2016 г. на личном приеме было принято 3 человека).

Вопрос, затронутый на личном приеме, касался правомерности взимания таможенных платежей, длительности проведения таможенного оформления и некорректного поведения сотрудников Улан-Удэнского т/п. В ходе приема заявителю даны разъяснения.

Во 2 квартале 2017 г. в рамках личного приема граждан (на основании Указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481) начальником СТУ в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 26 апреля 2016 г. был принят один гражданин по вопросу разъяснения порядка работы с предварительной транзитной декларацией, поданной в таможенный орган в электронном виде, в соответствии с приказом Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н. Обращение передано на рассмотрение в отдел таможенных процедур и таможенного контроля. По результатам рассмотрения даны разъяснения заявителю.

Во 2 квартале 2017 г. поступило 35 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 12 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».