Сегодня 23 октября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор обращений граждан в СТУ за 1 квартал 2017 года

PDFПечатьE-mail

В 1 квартале 2017 года в СТУ поступило 225 обращений граждан (в 1 квартале 2016 года поступило 147 обращений), из них: жалобы – 19 (в 1 квартале 2016 года - 10), заявления – 206 (в 1 квартале 2016 года – 137), предложения – не поступали, как и в 1 квартале 2016 года. По сравнению с 1 кварталом 2016 года произошло увеличение жалоб на 90% и увеличение заявлений на 50,36%. Увеличение обращений (заявлений) связано прежде всего с тем, что поступило 43 обращения о неполучении МПО, что составило 19% от общего количества обращений.

В 1 квартале 2017 года в СТУ от иностранных граждан поступило 2 обращения (заявления).

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение в 1 квартале поступило 10 обращений (9 заявлений, 1 жалоба), из них 4 заявления перенаправлены из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями, вопросы, затронутые в обращениях, касаются недостатков в работе таможенных органов, длительном оформлении МПО, штрафа за несвоевременный вывоз автомобиля, предотвращения коррупции.

Из Алтайской таможни в СТУ поступило 1 обращение (заявление) о выплате денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда в пансионат "Белое солнце" (Санкт-Петербург).

В 1 квартале 2017 года в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по оформлению товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях, о подтверждении таможенного оформления транспортных средств, о предоставлении разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, по ставкам таможенных пошлин, о выдаче паспорта транспортного средства и т.д.) – 189 шт.;

о трудоустройстве – 8 шт.;

кадровые (о несоблюдении кодекса чести, жалобы должностных лиц таможенных органов на действия руководства, о даче разъяснений по прохождению практики и др.) – 15 шт.;

социальные (об улучшении жилищных условий, о выдаче справок о размере пенсии, о разъяснении порядка оплаты проезда к месту проведения отпуска) – 11 шт.;

разное – 2 шт.

В 1 квартале 2017 года жалобы на действия (бездействие) в сфере таможенного дела не поступали.

Результаты рассмотрения обращений граждан на 31 марта 2017 г. в 1 квартале 2017 года следующие: удовлетворено – 15 обращений, отказано – 1, разъяснено – 162, направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы – 5, обращения, не требующие письменного ответа – 2, находится на исполнении – 40.

В 1 квартале 2017 года поступило 19 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов, не связанные с таможенным делом (8,44 % от общего количества обращений), что на 90 % больше, чем в 1 квартале 2016 года (10 обращений).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 10, Читинской таможни – 2, Кемеровской таможни – 2, Иркутской таможни – 1, Тывинской таможни – 1, Омской таможни – 1, Томской таможни – 1, Сибирского таможенного управления – 1.

Из них: разъяснено – 14, находятся на рассмотрении – 5.

В 1 квартале 2017 года поступило 2 повторных обращения, в 1 квартале 2016 года – 1 повторное обращение.

За 1 квартал 2017 года в Службе организации таможенного контроля рассмотрено наибольшее количество обращений граждан, поступивших в СТУ.

В отделе документационного обеспечения СТУ в 1 квартале 2017 года контролировались сроки исполнения 221 обращения граждан, 3 обращения граждан были переданы на «Контроль в структурном подразделении», 1 обращение не требовало постановки на «Контроль»/«Контроль в структурном подразделении».

За отчетный период все обращения граждан, сроки рассмотрения которых контролировались отделом документационного обеспечения СТУ, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 1 квартале 2017 года были продлены сроки рассмотрения 4 обращений, в связи с проведением дополнительных проверочных мерориятий и направлением запросов.

Необходимо отметить, что 70,27 % обращений граждан исполнены в срок до 20 дней.

Так в срок: до 10 дней с момента регистрации исполнено 31,35 % обращений, 10-20 дней – 38,92 %, 21-25 дней – 21,62 %, 26-28 дней – 6,49 %, 29-30 дней – 1,62 %.

В 1 квартале 2017 года поступило 203 обращения по электронным каналам связи (90,22% от общего количества обращений):

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 77 обращений (76 заявлений, 1 жалоба);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 126 обращений (111 заявлений, 15 жалоб).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств, МПО; о трудоустройстве; социальные.

В 1 квартале 2017 года руководством СТУ на личном приеме было принят 1 человек, как и за аналогичный период 2016 года (в 1 квартале 2016 года был принят на личном приеме 1 человек).

Вопрос, затронутый на личном приеме: о взаимодействии с таможенными органами. В ходе личного приема даны разъяснения.

На основании Указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 личный приём граждан начальником управления в Приемной Президента Российской Федерации в 1 квартале 2017 года не проводился.

В 1 квартале 2017 года поступило 20 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 8 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».