Сегодня 18 декабря 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

Обзор обращений граждан в СТУ за 2016 год

PDFПечатьE-mail

В 2016 году в Сибирском таможенном управлении (далее - СТУ) было зарегистрировано и находилось на рассмотрении 636 письменных обращений граждан по различным вопросам, что на 18,44 % больше, чем в 2015 году (537 обращений). Из них: жалобы – 67, заявления – 569, предложения – 0. От иностранных граждан поступило 25 обращений.

В целом в таможенные органы, расположенные в регионе деятельности СТУ (далее – регион), поступило 1484 обращения граждан, что на 0,54% больше аналогичного периода 2015 года (1476 обращений), из них: жалобы – 94, заявления – 1387, предложения – 3. В 2016 году в регион поступило 66 обращений от иностранных граждан.

На личном приеме руководством таможенных органов принято 319 человек, что на 9,89 % меньше аналогичного периода 2015 года (354 человека).

В СТУ на личном приеме принято 12 человек. В ходе личного приема принято 2 заявления.

В 2016 году начальниками таможенных органов региона на основании Указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № ПР-3481 в целях расширения возможности граждан реализовать своё конституционное право на личное обращение в государственные органы был осуществлён личный приём граждан в приемных Президента Российской Федерации. Всего на личном приёме принято 35 человек. Личный прием в приемных Президента Российской Федерации проведен начальниками Алтайской, Бурятской, Иркутской, Кемеровской, Красноярской, Омской, Томской, Тывинской, Хакасской, Читинской таможен и начальником СТУ совместно с начальником Новосибирской таможни.

Руководством СТУ в рамках личного приема было принято 3 гражданина: таможню для рассмотрения и подготовки ответа заявителю. По результатам рассмотрения обращений подготовлены разъяснения заявителям.

Во исполнение Указания Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 в 2016 году проведены мероприятия по организации и проведению в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2016 г. в таможенных органах региона деятельности СТУ общероссийского дня приема граждан. В рамках проведенного общероссийского дня приема граждан принято 4 гражданина, в ходе личного приема руководством таможенных органов даны разъяснения. В Сибирское таможенное управление гражданин обратился по вопросу оформления временно ввезенного автомобиля по программе переселение соотечественников из Украины, в Тывинскую таможню – трудоустройства в таможенные органы, Омскую таможню – правильности таможенного оформления автомобиля и причинах аннулирования ПТС (принято заявление), в Сибирскую оперативную таможню – привлечения к уголовной ответственности сына.

В целом в таможенных органах СТУ тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по оформлению товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях, о подтверждении таможенного оформления транспортных средств, о предоставлении разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, по ставкам таможенных пошлин, о выдаче паспорта транспортного средства и т.д.);

о трудоустройстве;

кадровые (о выдаче копий документов, выписок из документов, жалобы должностных лиц таможенных органов на действия при увольнении и проведении организационно-штатных мероприятий, жалобы по вопросам наложения дисциплинарных взысканий, о даче разъяснений по прохождению государственной службы в таможенных органах и др.);

социальные (об улучшении жилищных условий, о выдаче справок о доходах и размере пенсии, о порядке исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии, о перерасчете пенсии, о несогласии с решением подкомиссии по отказу в постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты для покупки жилья);

жалобы на действия (бездействие) в сфере таможенного дела.

По социальным вопросам в 2016 году в таможенные органы региона поступило 192 обращения, что составляет 12,94% от общего числа обращений (1484 обращения).

Основные причины обращений граждан в таможенные органы СТУ:

недостаточная осведомленность в вопросах действующего таможенного законодательства;

недостаточная осведомленность в изменениях законодательной базы;

проблема трудоустройства населения региона;

желание получить разъяснения по вопросам, касающимся таможенного оформления, применительно к конкретной ситуации;

недостаточные навыки работы с информационными ресурсами сети «Интернет».

В целях освещения и разъяснения деятельности таможенных органов СТУ, информирования и повышения правовой грамотности населения региона использовались различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации (далее – СМИ). В целом по таможенным органам СТУ организована работа по взаимодействию со СМИ для разъяснений действий таможенных органов.

СТУ имеет официальное представительство в сети Интернет. На сайте СТУ на Web-сервере ФТС России размещена информация о том, что СТУ предлагает форму для обращений граждан с указанием адреса электронной почты stu_odo@stu.customs.ru, на которые граждане могут направить свое обращение или записаться на личный прием. На сайте СТУ Web-сервера ФТС России размещен баннер, обеспечивающий переход на страницу заполнения электронной формы обращения граждан в СТУ. За 2016 год в таможенные органы региона поступило 573 обращения на адрес электронной почты и 261 обращение через сайт СТУ на Web-сервер ФТС России.

Руководством СТУ принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленные сроки.

В 2016 году обращений, рассмотренных с выездом на место не было.

В 2016 году поступило 3 представления из органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений. Из них: 2 – в Кемеровскую таможню, 1 – в Читинскую таможню.

В Кемеровской таможне по результатам рассмотрения одного проведена служебная проверка, по итогам к двум должностным лицам приняты меры материального воздействия. По второму, служебная проверка не назначалась, в связи с увольнением ответственного должностного лица по работе с обращениями граждан, к и.о. начальника Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни приняты меры материального воздействия.

В Читинской таможне принято решение – к дисциплинарной ответственности сотрудника не привлекать, в ввиду малого срока службы, предупредить о необходимости строго соблюдения служебной дисциплины. Должностным лицом, допустившим нарушения при рассмотрении обращения гражданина, повторно изучены нормативные документы, касающиеся порядка рассмотрения обращений граждан. Сибирским таможенным управлением направлено письмо в таможенные органы региона о необходимости в указаниях по исполнению предусматривать соответствующие поручения для всестороннего и полного рассмотрения обращений граждан и подготовки полных и своевременных ответов по каждому обращению.

В 2016 году были проведены 5 проверок соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры, из них: 3 – в Читинской таможне, 1 – в Тывинской таможне, 1 – в Новосибирской таможне. Фактов нарушения не установлено.

В 2016 году в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в таможенные органы региона от юридических лиц (организаций) поступило 994 обращения, а в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в таможенные органы региона от юридических лиц (организаций) поступило 198 обращений.

В 2016 году в таможенные органы региона поступило:

11 жалоб граждан на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела, в аналогичный период 2015 года 22 жалобы);

10 жалоб на постановление по делу об административном правонарушении (из них 9 – в Сибирскую оперативную таможню, 1 – Тывинскую таможню).

В отчетном периоде должностные лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не привлекались.