Сегодня 23 октября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор обращений граждан в СТУ за 2015 год

PDFПечатьE-mail

Информация о работе с устными и письменными обращениями граждан в Сибирском таможенном управлении за 2015 год

За 2015 год в Сибирском таможенном управлении (далее - СТУ) было зарегистрировано и находилось на рассмотрении 537 письменных обращений граждан по различным вопросам, что на 1,65 % меньше, чем за 2014 год (546 обращений). Из них: жалобы – 37, заявления – 499, предложения - 1. От иностранных граждан поступило 36 обращений.

В целом в таможенные органы, расположенные в регионе деятельности СТУ (далее – регион), поступило 1476 обращений граждан, из них: жалобы – 66, заявления – 1335, предложения – 1. За 2015 год в регион поступило 98 обращений от иностранных граждан.

На личном приеме руководством таможенных органов принято 354 человека.

В СТУ на личном приеме принято 8 человек, 1 из которых, обратился с просьбой оказать содействие в направлении заявления на имя начальника таможенного поста Международного почтамта Московской таможни с ходатайством о переадресации МПО на г. Новосибирск. Заявление направлено по системе электронного документооборота в адрес Международного почтамта Московской таможни.

За 2015 год начальниками таможенных органов региона на основании указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № ПР-3481 в целях расширения возможности граждан реализовать своё конституционное право на личное обращение в государственные органы был осуществлён личный приём граждан в приемных Президента Российской Федерации. Всего на личном приёме принято 34 человека. Личный прием в приемных Президента Российской Федерации проведен начальниками Алтайской, Бурятской, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской, Тывинской таможен и начальником СТУ.

В целом в таможенных органах СТУ тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по оформлению товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях, о подтверждении таможенного оформления транспортных средств, о предоставлении разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, по ставкам таможенных пошлин, о выдаче паспорта транспортного средства и т.д.);

о трудоустройстве;

кадровые (о выдаче копий документов, выписок из документов, жалобы должностных лиц таможенных органов на действия при увольнении и проведении организационно-штатных мероприятий, жалобы по вопросам наложения дисциплинарных взысканий, о даче разъяснений по прохождению государственной службы в таможенных органах и др.);

социальные (об улучшении жилищных условий, о выдаче справок о доходах и размере пенсии, о порядке исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии, о перерасчете пенсии, о несогласии с решением подкомиссии по отказу в постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты для покупки жилья).

К новым темам, появившимся за 2015 год, можно отнести обращения:

о предоставлении материалов и документов, подготовленных в период несения службы,

о выдаче справки об отсутствии нарушений по направлению таможенного законодательства от гражданина, претендующего на награждение правительственной наградой,

о контрабанде товаров, попадающих под действие санкций,

о ввозе выловленной в Монголии рыбы,

о представление видеозаписи с камеры видеонаблюдения расположенной на территории таможенного поста,

беженцев из Украины (о выдаче ПТС на автомобили, таможенное оформление транспортных средств),

работников организации, оказывающей услуги по уборке помещений в таможне (расторжение контракта, в связи с ненадлежащим выполнением условий контракта),

о разъяснении по пропускному режиму в здание таможни.

Анализ обращений граждан в таможенных органах показал, что если в 2014 году наибольшее количество обращений поступило по таможенному оформлению товаров, их ввозу и вывозу, выдаче ПТС на транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию из Казахстана, об оплате таможенной пошлины за транспортные средства, а так же о выдаче справок по средней заработной плате, справок о доходах, выслуге лет, о незаконной отправки за границу лесного фонда и т.п., то в 2015 году заметно увеличились обращения по теме трудоустройства в таможенные органы, а так же актуальной оставалась тема по таможенному оформлению, ввозу и вывозу товаров и транспортных средств.

В течение 2015 года по прежнему актуальной остается тематика обращений о трудоустройстве в таможенные органы, а также о выдаче справок по выслуге лет, средней заработной платы и т.п. по месту требования. Также продолжают поступать обращения по вопросам таможенного оформления, ввозе и вывозе товара, но уже в большей степени от беженцев из Украины.

Можно отметить, что в период «сезона отпусков» повышается количество вопросов о таможенном оформлении багажа, личных вещей, возможности и количестве провоза через границу наличных денежных средств.

По социальным вопросам за 2015 год в таможенные органы региона поступило 205 обращений, что составляет 13,89 % от общего числа обращений (1476 обращений).

Основные причины обращений граждан в таможенные органы СТУ:

недостаточная осведомленность в вопросах действующего таможенного законодательства;

недостаточная осведомленность в изменениях законодательной базы;

проблема трудоустройства населения региона;

желание получить разъяснения по вопросам, касающимся таможенного оформления, применительно к конкретной ситуации;

недостаточные навыки работы с информационными ресурсами сети «Интернет».

В целях освещения и разъяснения деятельности таможенных органов СТУ, информирования и повышения правовой грамотности населения региона использовались различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации (далее – СМИ). В целом по таможенным органам СТУ организована работа по взаимодействию со СМИ для разъяснений действий таможенных органов.

СТУ имеет официальное представительство в сети Интернет. На сайте СТУ на Web-сервере ФТС России размещена информация о том, что СТУ предлагает форму для обращений граждан с указанием адреса электронной почты stu_odo@stu.customs.ru, на которые граждане могут направить свое обращение или записаться на личный прием.

В 3 квартале 2015 года на сайте СТУ Web-сервера ФТС России размещен баннер, обеспечивающий переход на страницу заполнения электронной формы обращения граждан в СТУ.

За 2015 год в таможенные органы региона поступило 729 обращений на адрес электронной почты и 69 обращений через сайт СТУ на Web-сервер ФТС России.

Руководством СТУ принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленные сроки.

За 2015 год 2 обращения рассмотрены с выездом на место:

в Новосибирской таможне по обращению гражданина о контрабанде санкционных товаров, по результатам рассмотрения обращения дан ответ о не возможности проведения таможенного контроля;

в СТУ по коллективному обращению должностных лиц о сложившейся ситуации на ЖДПП Наушки Бурятской таможни, по результатам рассмотрения обращения начальнику Бурятской таможни даны соответствующие поручения о чем сообщено заявителю.

В 2015 году представления из органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений в СТУ и таможенные органы не поступали.

В 2015 году в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в таможенные органы региона от юридических лиц (организаций) поступило 633 обращения, а в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в таможенные органы региона от юридических лиц (организаций) поступило 97 обращений.

В отчетном периоде должностные лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не привлекались.