Сегодня 23 сентября 2017 года

Версия для слабовидящих

Для слабовидящих

11_09_ban

На таможенном посту Аэропорт Иркутск обсудили вопросы внедрения предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом

PDFПечатьE-mail

С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта.

В связи с чем, иркутские таможенники заблаговременно проводят разъяснительную работу среди участников внешнеэкономической деятельности и представителей перевозчиков, авиакомпаний по разъяснению преимуществ применения данной современной информационной технологии и всех вопросов, возникающих у предпринимателей в ходе обсуждений по применению инновации.

irkutsk_avia1

Так, на таможенном посту Аэропорт Иркутск Иркутской таможни состоялась рабочая встреча с участием руководства таможенного поста, структурных подразделений информационно-технической службы Иркутской таможни, представителей авиакомпании «Сибирь», а также представителей обществ с ограниченной ответственностью «Обеспечение Аэропортов» и «Скай Cервис», представляющих интересы в Иркутске таких авиакомпаний как Хайнаньские, Тяньзиньские авиалинии, авиакомпаний «ИКАР», «Nord Star», «Somon Air», «Royal Flight», «AzurAir», «Aero Mongolia», «China Eastern», «Juneyao Airlines».

Участники встречи были проинформированы о том, что предварительная информация представляется таможенному органу до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком или иным уполномоченным лицом, действующим от имени и по поручению данного перевозчика. Также был доведен перечень сведений, представляемых при предварительном информировании.

Представителям перевозчиков было предложено проработать вопросы предоставления предварительной информации в тестовом режиме до 1 апреля 2017 года с тем, чтобы заблаговременно выявить проблемные вопросы и обеспечить их проработку и решение.

Начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Иркутской таможни Светлана Ситкова проинформировала присутствующих о том что, в настоящее время, Иркутская таможня полностью готова к использованию новой технологии. Для этого на таможенных постах (воздушных пунктах пропуска Иркутск и Братск) функционирует комплекс программных средств таможенного контроля, входящий в состав автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в пограничном пункте пропуска

До участников встречи также была доведена информация о возможности формирования и подачи электронных сведений о воздушном судне и перемещаемых на них товарах в Личном кабинете участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, посредством специального сервиса «Предварительное информирование», в котором можно заполнить соответствующие формы или загрузить подготовленные сведения, с целью использования данной предварительной информации при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

Кроме того, до участников участники совещания было доведено, что проинформировать таможенный орган о товарах ввозимых воздушным видом транспортом можно и альтернативным способом: ряд разработчиков программного обеспечения и информационных операторов предлагают участникам внешнеэкономической деятельности (в том числе, авиаперевозчикам) воспользоваться их программным обеспечением и гарантируют предоставление документов в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

В целом, реализация обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых авиационным транспортом, станет последовательным внедрением технологии предварительного информирования о товарах, ввозимых различными видами транспорта.

В настоящее время, таможенными органами успешно реализуются технологии предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС автомобильным (с 2011г.) и железнодорожным транспортом (с 2014г.).

Использование технологии предварительного информирования позволяет оптимизировать и ускорять таможенные операции, повышать эффективность таможенного контроля. При этом, действенность использования предварительного информирования достигается в том случае, если предварительная информация полностью соответствует всем перевозочным и коммерческим документам, то есть является достоверной.